Сторона 1
М. ГЛИНКА (1804—1857)
Жаворонок (Н. Кукольник) — 2.45
Бедный певец (В. Жуковский) — 3.25
К цитре, итальянская канцонетта — 2.44
На итальянском языке
П. ЧАЙКОВСКИЙ (1840—1893)
Усни, печальный друг (А. К. Толстой) — 4.50
Скажи, о чем в тени ветвей (В. Соллогуб) — 3.24
Сторона 2
П. ЧАЙКОВСКИЙ (1840—1893)
Я ли в поле да не травушка была (И. Суриков) — 5.47
С. РАХМАНИНОВ (1873—1943)
Весенние воды (Ф. Тютчев) — 2.06
Здесь хорошо (Г. Галина) — 2.01
Вокализ — 6.00
А. ВЛАСОВ (р. 1911)
Фонтану Бахчисарайского дворца (А. Пушкин) — 4.17
Ирена Милькявичюте, сопрано
Ричардас Бивейнис, фортепиано
Звукорежиссер В. Бичюнас
Редактор Р. Жальнерюте
Художник Д. Брусокене
Фото Ю. Карповичюса
Запись 1983 г.
Ирена Милькявичюте дебютировала на сцене Государственного академического театра оперы и балета Литовской ССР в 1976 году. Певица удачно выступала на конкурсах вокалистов в Таллине (1976 г. третья премия), имени М. Глинки (1977 г., первая премия), на Международном конкурсе имени П. Чайковского (1978 г., диплом).
Вокальные и сценические возможности И. Милькявичюте наиболее полно раскрылись в партии Чио-Чио-сан в одноименной опере Пуччини. Работу над этой партией, а также над партией Виолетты в «Травиате» Верди певица завершила в период стажировки в миланском театре «Ла Скала» в 1978—1979 годах. Там же она подготовила роль Мими в опере Пуччини «Богема» и партию сопрано в «Реквиеме» Верди. В дипломе, выданном ей Центром совершенствования оперных певцов в «Ла Скала», отмечалось, что «сопрано И. Милькявичюте обладает хорошей вокальной техникой, редкой музыкальностью и отменным чувством стиля исполняемого произведения». С большим успехом проходили концерты артистки в Риме, Милане, Парме, Турине. Милькявичюте гастролировала также в городах Польши, Кубы, Англии, Ирландии, ФРГ, Швеции.
В Вильнюсе певица за несколько сезонов приготовила ряд новых партий: Эгле («Пиленай» Кловы), Розалинды («Летучая мышь» Штрауса), Елизаветы и Дездемоны («Дон Карлос» и «Отелло» Верди), Татьяны («Евгений Онегин» Чайковского), Мими («Богема» Пуччини), Микаэлы («Кармен» Бизе). Обширный концертный репертуар Милькявичюте включает песни и романсы Б. Дварёнаса, В. Пакетураса, И. Швядаса, П. Чайковского, М.. Глинки, Ф. Шуберта, Р. Штрауса, арии из опер и ораторий Дж. Пуччини, Дж. Верди, Ф. Эркеля, Г. Ф. Генделя, Й. Гайдна, И. С. Баха, Ш. Гуно и других композиторов. Певица много гастролирует по стране: выступала в Москве, Ленинграде, Минске, Ульяновске, Одессе, Риге и других городах Советского Союза.
Знаменательным стал для нее 1982 год, когда Милькявичюте была удостоена второй премии на Международном конкурсе имени 3. Кодая — Ф. Эркеля в Будапеште и звания заслуженной артистки Литовской ССР.
Партнером певицы выступает пианист Ричардас Бивейнис, выпускник Московской консерватории имени П. Чайковского. Его тонкий, чуткий аккомпанемент способствует созданию замечательного ансамбля.
Сауле Даутартайте
Цифровое издание
MEL CO 0408