Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Сторона 1
ПОСЛЕДНИЙ ЯЗЫЧЕСКИЙ ОБРЯД. Оратория для хора, органа и рогов — 24.26
Слова С. Гяды
1. Приход
2. Стрекоза зеленая
3. Прославление Медвегалиса
4. Заклинание змия
5. Прославление дуба
6. Уход
На литовском языке
Гедре Каукайте, сопрано
Хор Вильнюсской средней школы искусств им. М. К. Чюрлёниса. Дирижер Р. Зданавичюс
Солистка Г. Гардяните
Леопольдас Дигрис, орган
Алыис Букаускас, Витаутас Брузга, Гинтарас Щербавичюс, Арвидас Кайравичюс (валторны)
Записано в Картинной галерее г. Вильнюса

Сторона 2
ДВЕ ПТИЦЫ В ЛЕСНОЙ ЧАЩЕ. Кантата для сопрано, гобоя, подготовленного фортепиано и магнитной ленты — 15.02
Слова Р. Тагора
Литовский текст В. Нистялиса
На литовском языке
Гедре Каукайте, сопрано
Эугениюс Пиличяускас, гобой
Юлюс Андреевас, фортепиано
Юргис Банявичюс, фортепиано

Звукорежиссер В. Кондротас
Редактор Р. Жальнерюте
Художник Н. Радзявичене
Фото Г. Гедиминаса
Запись 1982 г.

Две новых вокально-инструментальных произведения Бронюса Кутавичюса — оратория «Последний языческий обряд» на слова С. Гяды и кантата «Две птицы в лесной чаще» на слова Р. Тагора в литовском переводе В. Нистялиса — непосредственные, живые, эмоционально открытые опусы.
Оратория «Последний языческий обряд» является продолжением другого произведения того же автора — «Пантеистических ораторий». Б. Кутавичюс глубоко осмыслил в музыкальных формах долгую и драматичную историю Литвы. Это театрализованная оратория, уходящая корнями в XII—XIV века, когда сюжеты излагались синкретическими средствами поэзии, жеста, танца и музыки. Не в меньшей степени, чем тембр и артикуляция, выразительность этой оратории определяется размещением исполнителей и музыкальных инструментов, локализацией звуковой материи.
Кантата «Две птицы в лесной чаще» состоит из трех частей. Первая написана в трехчастной форме, весьма популярной в классической индийской песне. Благодаря неожиданным ритмическим акцентам, чуткой динамике и тембрам, музыка обретает экзотический характео. Вторая часть, несмотря на сдержанность, составляет кульминацию всего цикла. В третьей части использован звукоряд, часто встречающийся и в индийской, и в литовской народной музыке.
С. Пуйдокене

РЗГ
1983 1006 1000