Текст с конверта.
Можно, наверное, рискнуть сказать, что в нашем знакомстве с Италией, с ее городами, достопримечательностями и красотами, песня сыграла более заметную роль, чем литература. В самом деле, если парижские названия - бульвар Сен-Жермен, Елисейские поля, собор Парижской Богоматери ассоциируются у нас со звоном шпаг мушкетеров Дюма, с историей Квазимодо и Эсмеральды, с героями Бальзака, Золя и Мопассана, а диккенсовские описания лондонских трущоб и знаменитого Биг Бена запечатлели в памяти образ английской столицы, то топонимика Италии озвучена в сознании многих прежде всего песнями ее талантливого народа. Пожа1уй, ни один реальный пейзаж, никакой другой уголок мира не воспет в стихах и в музыке в такой мере, как Неаполь с его окрестностями - столица итальянской канцоны. Тихая бухта, укромная заводь Неаполитанского залива, что зовется Санта Лючия. мыс над гладью Тирренского моря - Марекьяре, рыбацкий поселок на побережье - Пузиллеко, ближайший к острову Капри и смотрящий на него с горного склона город Сорренто, - все это живет в песнях и любимо далеко за пределами Италии, ибо какой же народ не оценит и не разделит привязанность к родному краю, выраженную в чудесных мелодиях, открывающих нежную и страстную душу обитателей этой солнечной страны? Термин "Неаполитанская песня", хотя и отдает должное колыбели множества прекрасных песен, конечно, условен, ведь Италия и ее напевы - это не только Неаполь, это Флоренция и Венеция, Сицилия с Сардиния, Милан и Рим...
Мало кто из выдающихся вокалистов, которых подарила миру эта страна, воплотил богатство и щедрость итальянского песенного мелоса с такой полнотой и с таким редким талантом, как Джузеппе ди Стефано. Замечательный оперный певец, создатель эталонных для своего времени образов лирических героев (Фауст, Надир, Вертер. Неморино). любимый партнер легендарной Марии Каллас, Джузеппе ди Стефано на протяжении всей исполнительской деятельности пел и записывал на пластинки мелодии Италии (первые диски с этим репертуаром он выпустил годы в второй мировой войны в Швейцарии под псевдонимом Нино Флорио, а в 1991 году, отмечая 70-летний юбилей, вновь исполнил в праздничном концерте свои любимые канцоны). Неповторимая артистическая индивидуальность, обжигающая эмоциональность, душевная наполненность вокальной фразы, обаяние «солнечного» тембра покоряют в этих записях певца, которого на конвертах грамофонных изданий неизменно представляют словами La voce d'Italia (Голос Италии), а любой итальянец дружески-сердечно именует просто Пиппо...
Максим Мальков