Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Сторона 1
ТОЛЬКО ДЛЯ ТАНЦОРОВ— 3.06
ЧЕТЫРЕ ИЛИ ПЯТЬ РАЗ — 3.05
НИЧЕГО, КРОМЕ ЛЮБВИ — 2.59
ШАРМАНЩИК — 3.12
ШУТИ СО МНОЙ — 2.50
У РЕКИ СЭНТ-МЭРИ —2.54
НЕ ПРАВДА ЛИ, ОНА ПРЕЛЕСТЬ — 3.10

Сторона 2
ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ? —3.04
ЛЕБЕДИНАЯ РЕКА —3.13
РАСКАЧИВАЙСЯ СИЛЬНЕЕ —2.44
ДЛЯ ТЕБЯ — 4.35
ЭТО ТАНЕЦ — 3.45
ДА, ЭТО ТАК — 3.30

Сай Оливер и его оркестр (1 — 8)
Томми Дорси и его оркестр (9 — 13)
Сай Оливер, труба, вокал

Перепись с пластинок 1940-х гг.

Школьником Мелвин Джеймс Оливер не умел играть ни на одном из музыкальных инструментов. В этом не было бы ничего удивительного, если бы его родители сами не выступали с успехом на концертной эстраде и не обучали музыке всех желающих, но у Мелвина Кларенса и Элис Оливеров брали уроки жители как Зейнсвилла, так и других городков штата Огайо.
Юный Оливер не раз говорил своим товарищам, что вообще не любит музыки, особенно фортепианной: экзерсисы матери, которые с утра до вечера он слышал с детства, выработали в нем стойкую ненависть к роялю. Однако когда его друзья-старшеклассники решили организовать джаз и им не хватало трубача, Оливер немедленно обратился к отцу с просьбой помочь ему овладеть трубой. Через несколько дней он уже играл в оркестре, а через полгода стал трубачом-солистом.
Окончив школу в июне 1928 года, восемнадцатилетний выпускник поступает в оркестр Зака Уайта, который работал неподалеку в том же штате, в Цинциннати. Следуя давней традиции, он берет себе броский «джазовый» псевдоним — Сай Оливер.
Молодой трубач жадно набрасывается на музыку. Казалось, он хотел в короткий срок овладеть всеми инструментами оркестра, вызывавшими такую неприязнь раньше. Он сутками не отходил от фортепиано, начал писать собственные пьесы, делал первые опыты в области аранжировки.
Его талант высоко оценил Джимми Лансфорд, в оркестр которого Оливер пришел в 1933 году. Доверие, оказанное Саю руководителем, вдохновило его: он становится не только первой трубой «Коттон клуба», где выступал лансфордский коллектив, но и одним из лучших инструментовщиков оркестра. Лансфорд раскрыл еще один талант Оливера — вокальный: его мягкий, чуть с хрипотцой баритон вскоре зазвучал и с пластинок, записанных после дебюта в «Коттон клубе».
С 1939 года, почти в течение пяти лет, Сай Оливер работает в одном из самых популярных оркестров той поры — Томми Дорси, откуда уходит в связи с призывом в армию. После разгрома фашистской Германии в 1945 году, демобилизовавшись, он некоторое время занимается аранжировками для различных свинговых биг-бэндов, а затем организует свой собственный оркестр.
Для пьес и аранжировок Сая Оливера характерны яркие соло (прежде всего на трубах), контрасты и «перепады» звучания — от лирического пианиссимо до взрывного форте, от одинокого фортепиано или маримбафона до оркестрового тутти. Композитор стремится выявить возможности каждого инструмента, заставляя
его звучать по-новому в непривычном соседстве, неожиданных сочетаниях. Полифоничности, которая проявилась еще во время работы у Лансфорда, любви к свингу Сай Оливер остался верен на всю жизнь.
Глеб Скороходов
При составлении программы были использованы записи, хранящиеся в архиве ВСГ, а также у коллекционера И. Ю. Августовского, которому Студия выражает благодарность за содействие.

Ленинградский завод грампластинок
9.11.89
З. 2242 - о - 8280