1 сторона
Н. Лесков
Леди Макбет Мценского уезда
сцена из радиоспектакля
Катерина Львовна - Л.Горячих
Сергей, приказчик - Г.Менглет
Р. Мерль
Сизиф и смерть
сцена из радиоспектакля
Смерть - Г.Менглет
журналист - А.Комиссаров
М. Салтыков-Щедрин
Господа Головлевы
фрагмент романа
читает Георгий Менглет
В. Маяковский
Баня
Сцены из спектаклей Московского театра сатиры
Победоносиков - Г.Менглет
машинистка - Г.Кожакина
(запись по трансляции)
2 сторона
Н. Погодин
Темп - 1929
Сцены из спектаклей Московского театра сатиры
руководящее лицо - Г.Менглет
Григорий Гай - Р.Ткачук
Софья - Т.Пельтцер
М. Дьярфаш
Проснись и пой
Сцены из спектаклей Московского театра сатиры
Пишта Орбок - Г.Менглет
Эржи, его жена - Н.Архипова
Дюла, их сын - Б.Галкин
Карола - Н.Корниенко
тетя Тони - Т.Пельтцер
ведущий - А.Ширвиндт
Комментарий Г. Менглета
звукорежиссер Т.Страканова
редактор Е.Лозинская
Имя лауреата Государственной премии РСФСР, народного артиста СССР Георгия Павловича Менглета хорошо известно любителям театрального искусства: тридцать пять лет он работает в Московском театре сатиры.
Его творческий путь начался после окончания Театрального института в студии под руководством известного актера и режиссера Алексея Дикого, где Георгий Менглет сыграл свою первую большую роль Сергея в инсценировке повести Н. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда».
В конце 30-х годов с группой студентов. Менглет отправился в Среднюю Азию, вскоре он становится организатором и художественным руководителем русского драматического театра в Таджикистане. В годы Великой Отечественной войны Менглет руководит фронтовым театром, а после войны приходит в Московский театр сатиры. Сколько разнообразных классических и современных образов создано им на сцене этого театра. Здесь он стал подлинным мастером, именно здесь в полную силу раскрылся его яркий острохарактерный талант.
Менглет — актер разноплановый, его интересуют различные человеческие характеры, различные аспекты жизни... Если перечислить лишь некоторые из его ролей, можно представить себе широту его творческих устремлений: Шотовер («Дом, где разбиваются сердца» Б. Шоу), Руководящее лицо («Темп — 1929» Н. Погодина), председатель колхоза Каравай («Таблетку под язык» А. Макаёнка), Пишта («Проснись и пой» М. Дьярфаша), Жорж Дюруа («Господин Дюруа» по «Милому другу» Ги де Мопассана), Корзухин («Бег» М. Булгакова), Девятое («Мы, ниже подписавшиеся» А. Гельмана), Манохин («Пена» С. Михалкова) и многие другие. За участие в спектакле «Пена» актеру присуждена Государственная премия РСФСР.
Сатира — жанр сложный, трудный, требующий филигранного мастерства и точной идейной установки. Поэтому очень важной была для Менглета встреча с Маяковским в его великолепных сатирических комедиях «Баня», «Клоп», «Мистерия-буфф». Победоносикова 4 он сыграл 500 раз, Баяна — 800! И с каким удовольствием играл эти роли: непрестанно находил (с поправками на время) новые приспособления, новые краски; откровенный гротеск принимал иной характер, более тонкий,
ироничный и более беспощадный...
При всей гиперболичности и заостренности сценических созданий Менглета в них всегда ощущается прочная жизненная основа. Для каждого из героев артист находит свою психологическую правду, свою логику поступков...
«Со временем актер становится более наблюдательным, — говорит Менглет, — он собирает в своем сердце, в своей памяти, как в копилке, отдельные штрихи, детали, оттенки поведения самых различных людей. Все ему обязательно пригодится. Важно вжиться в роль, сделать ее как можно более достоверной...»
Георгий Павлович много читает на радио, участвует в радиоспектаклях и телепередачах. Нередко он выступает и в качестве режиссера-постановщика ряда спектаклей на радио, в театре, на телевидении. Важное место в его творческой деятельности занимает педагогика, воспитание молодежи.
Жизнь Георгия Менглета до краев заполнена творчеством, трудом радостным и целенаправленным. Не оставлять зрителя равнодушным, сделать его духовно богаче —- вот для чего выходит на сцену артист. Особенно это можно отнести к его любимому жанру — сатире...
«...Да, смех, сатира — это очень хорошее и сильное средство борьбы, со всем тем, что мешает нам жить и работать. Но следует подчеркнуть, что сатира как грозное и острое оружие принесет гораздо больше пользы, если мы направим ее не только против чего-то, но и во имя чего- то... Маяковский, например, точно знал адрес своей социальной любви и ненависти, знал, во имя чего боролся...» Эти слова Георгия Менглета свидетельствуют о том, что идеи великого поэта Революции нашли в душе артиста глубокий отклик. У его сатиры выверенный прицел: он ведет борьбу за человека, во имя человека. И в этом как художник видит свое предназначение.
Ю. Лауфер