Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
1 сторона
1. В КУБИНСКИХ РИТМАХ (4.28) И. Бриль, К. Дорэм
2. АЛЬТОВОЕ НАСТРОЕНИЕ (4.39) А. Осейчук
3. БЛЮЗ «ДО» (3.48) Д. Эллингтон.
4. ЧИСТАЯ ДОСКА (5.23) Р. Брекер

2 сторона
5. ОРКЕСТР ПРИЕХАЛ (5.50).
6. ЗЕЛЕНЫЙ ТРАМВАЙ (5.08)
7. СЕГОДНЯ И ЗАВТРА (7.05)
И. Бриль


Джазовый ансамбль Игоря Бриля
Александр Осейчук — альт-саксофон, Алексей Набатов — тенор-саксофон
Николай Батхин — труба, Игорь Бриль — рояль, электропианино «Элка», синтезатор
Юрий Андреев — бас-гитара, Арнольд Гороховский — ударные
Александр Брыксин — конго, Виктор Вист — бонги

Звукорежиссеры: Н. Данилин (1, 3, 6, 7), и В. Беднов (2, 4, 5).
Редактор А. Качалина. Художник М. Златковский

Перед вами — вторая долгоиграющая пластинка джаз-ансамбля, которым руководит пианист и композитор Игорь Бриль (р. 1944). Его трио впервые обратило на себя внимание еще в 1965 году на II Московском фестивале джазовых ансамблей. Молодого музыканта высоко оценили тогда именно как пианиста, сочетавшего специфически джазовую ударность, броскость игры с романтической «поэмностью», умением «мыслить в звуке», изяществом и хрупкостью красок (Бриль в те годы был студентом фортепианного факультета института им. Гнесиных)...
В течение следующих полутора десятилетий он проходит сложную творческую эволюцию — играет в трио, в большом оркестре «ВИО-66», руководимом Ю. Саульским, в ансамблях композитора и трубача Г. Лукьянова... Наконец в 1974 году он создает квинтет, который в измененном виде существует до сегодняшнего дня. Бриль играет в нем на многих клавишных (рояль, электропиано,«синтезатор), он основной композитор и аранжировщик группы, выполняющий на концертах и записях функции дирижера. Он мозг и душа своей группы.
В кубинских ритмах. Композиция основана на мотивах старой темы негритянского трубача Кении Дорэма «Blue bossa», послужившей Брилю материалом для создания совершенно новой пьесы, в которой он выразил свои впечатления от двух гастрольных поездок на Кубу. Изысканное выступление — мы слышим причудливые гулы, шумы и шорохи, словно звуки тропического леса.
Альтовое настроение — баллада, пронизанная ярким солнечным светом. Ткань ее многослойна, рисунки призрачно вибрируют, переливаясь всеми цветами радуги, разбегаясь, слоено круги по воде. А над нею, свободно и неторопливо, словно птица в воздушных потоках, парит голос альт-саксофона, поющий песню радости, гимн красоте мира...
«С jam blues» («Блюз «До»). Старая тема Дюка Эллингтона в новой обработке. Впрочем, тема состоит всего из двух нот, зато служит хорошим «трамплином» для импровизации. Новая обработка стилизует звучание старого негритянского ритм-энд-блюзового оркестра, выступающего на танцах в каком-нибудь гарлемском танцзале 30-х годов.
«Tabula rasa» — в переводе с латинского «чистая доска», «чистая страница дневника». Тема трубача Рэнди Брекера, одного из молодых музыкантов современного фанк-джаза.
Оркестр приехал — пьеса шуточная, а, как известно, шутка встречается в джазовой музыке не слишком часто... Оркестр приехал... Слышен простенький мотивчик: это музыканты разыгрываются, словно пробуя, как звучат их инструменты. Они увлекаются и играют уже всерьез, а затем... все разваливается и расстраивается. Но в тот момент, когда мы в этом окончательно убедились, порядок чудесным образом восстанавливается, и пьеса завершается добропорядочным утверждением тоники.
Зеленый трамвай. Красивая тема «а ля Мишель Лерран» и неожиданное звучание оркестра «а ля Джеймс Ласт».
Сегодня и завтра. Интересная композиция с «внутренней многочастностью», монтаж разнородных, но внутренне крепко спаянных эпизодов, карнавал современных ритмов и тембров. Стоит отметить также соло: выразительное, нервное альт-саксофона А. Осейчука и два соло И. Бриля — на электрическом и акустическом рояле, два чудесных островка мелодизма.
А. Петров