Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Знаменитый трубач Тимофей Докшицер записал эту программу в 65 лет. Но впечатление, что играет совсем молодой человек – звук у него гибкий, ровный, глубокий, техника безупречна. И в чувстве и в темпераменте – огромный запас жизненных сил.
Докшицер всегда относился к трубе как к поющему инструменту, близкому человеческому голосу. Отсюда – певческая суть его игры. Блистательное техническое совершенство позволяет раскрыться всему богатству творческой фантазии большого художника.
Через опыт интерпретации огромного количества произведений отечественной и зарубежной музыки, через обретение собственного «голоса» и овладение всеми приемами игры на инструменте он приходит к попытке расширить границы выразительных возможностей трубы, подсказать композиторам и исполнителям новый путь развития этого замечательного инструмента. Плодотворна его многолетняя увлеченная работа над переложениями для трубы произведений скрипичных, виолончельный, фортепианных, вокальных…От виртуозных пьес Ф. Крейслера, П. Сарасате, через философские прозрения прелюдий И.С. Баха, через красочное ликование «Рапсодии в стиле блюз» Дж. Гершвина к лирико-драматической музыке романтиков – таков творческий путь Докшицера – композитора, интерпретатора, исполнителя. В этой работе ему помогает высокая образованность, знание мировой музыкальной культуры.
В эту программу Тимофея Докшицера вошли шедевры романтической камерной музыки, а также пьесы Дебюсси и Р. Штрауса. Уже одни эти имена – свидетельство стилевого и жанрово-образного диапазона, подвластного интерпретатору. Вместе с тем, как и во всем творчестве музыканта-реформатора, здесь проявляется диалектика взаимодействия изначально присущих трубе выразительных возможностей и образно-эмоционального богатства музыки, в оригинале написанной для других инструментов и голоса. Исполнение Докшицера во многом ломает стереотип восприятия романтической миниатюры, привнося в нее большую масштабность, усиливая мелодическое начало.
Слушая его игру – это свободное парение, эту стихию зовов, возглашений и величественного покоя, задумываешься над тем непреходящим в природе и в нашем бытие, что избрало своим глашатаем именно м у з ы к у, что вызвало к жизни знаменитые слова Александра Блока: «Давайте всеми силами беречь музыку, которая для художника всего дороже, без которой художник умирает, будем помнить прямо и упорно обращенные к нам слова великого Гоголя: «Если музыка нас покинет, что будет с нашим миром?».
Н. Павлова-Арбенина