Голос Владимира Девятова, покоряющий своей красотой и проникновенностью, часто можно услышать по радио, с телеэкранов или в фонозаписях. Молодой, но уже популярный в России и за ее пределами певец, обладает не только красивым тенором и обаятельной внешностью, но и завидной творческой энергией, которая позволяет ему выступать стабильно и с разнообразными программами.
Владимир Девятое родился в Москве, в семье военнослужащего. Музыкальное образование получил в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных, окончив его по классу сольного народного пения у профессора Л. В. Шаминой (1987). Государственный экзамен молодого певца проходил в концертном зале Музея музыкальной культуры имени Глинки и вызвал восторг у публики, открывшей для себя новое имя. Ее покорил необычайный лиризм певца, глубина и тонкость
передаваемых им чувств. Но главное — всех заворожил его голос: легкий, чистый, серебристый, с какой-то особой, идущей от сердца интонацией, свойственной носителям русской певческой традиции.
Именно эти качества обратили на Владимира Девятова внимание жюри III Всероссийского конкурса исполнителей народных песен (1985), лауреатом которого он стал.
Прекрасная техническая подготовка певца позволяет ему исполнять вокальные сочинения самых различных жанров, при этом «прочитывать» их по-своему, избегая устоявшихся шаблонов. Девятову одинаково органично удается как народный мелос, так и вокальная классика (русская и зарубежная).
Большинство из представленных на диске записей русских народных песен крестьянской и городской традиции, песен-романсов и классических романсов русских композиторов известны слушателям. Однако исполнение Девятова отличается неординарной интерпретацией и оригинальной аранжировкой песен, которые звучат в сопровождении инструментальной группы «Русские напевы». Ансамбль «Русские напевы», созданный В. Девятовым в 1989 году, включает традиционные русские народные инструменты: балалайку, домру, баян. Все музыканты коллектива профессионалы и виртуозы. Они отлично передают разнообразные выразительные оттенки русских песен, романсов, создавая колоритную многокрасочную звуковую палитру для достоверного представления о русском стиле в музыке.
Народно-инструментальный характер сопровождения оттеняется лирическим звучанием фортепиано в двух романсах: «Забыть так скоро» П. Чайковского и «Не ветер, вея с высоты» Н. Римского-Корсакова (партию фортепиано исполняет лауреат международного конкурса Алексей Оников), давая представление о больших возможностях Владимира Девятова — русского певца нового времени.
Л. В. Шамина