Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
B. ШЕКСПИР (1564—1616): Ромео и Джульетта (моноспектакль).
Алла Азарина
В спектакле использована музыка C. Прокофьева, Д. Кабалевского, К. М. Вебера

Звукорежиссер П. Кондрашин. Редактор Е. Лозинская

Компакт-диск MEL CD 40 01209

Впервые я увидела Азарину в концерте, где она исполняла стихи о любви. Когда на сцену вышла высокая худенькая девушка и с необыкновенным проникновением прочитала прекрасные строки Анны Ахматовой – «Двадцать первое, ночь, понедельник...», я как-то сразу обратила на нее внимание. Позже, когда мы познакомились ближе, я узнала, что она окончила школу-студию при Московском Художественном театре, работает на эстраде и мечтает сыграть Джульетту. В это время ни в одном московском театре пьеса «Ромео и Джульетта» не шла, ставить ее тоже нигде не собирались, и Алла очень переживала, что судьба не улыбнется ей и роль Джульетты, такая дорогая ее сердцу, пройдет мимо. Ведь действительно, как ни мудри, а Джульетту должна играть только молодая актриса. Но, к сожалению, не всегда складывается так, как хочет актер. Иногда мечты остаются мечтами...
Но вот прошло какое-то время, ко мне приходит Алла и говорит, что хочет показать мне сцены из «Ромео и Джульетты», сцену на балконе и сцену прощания с Ромео, причем сыграть их сейчас, прямо в комнате, и сыграть одной все роли.
Я была крайне удивлена, однако села на диван, в то время как Алла сдвинула мебель, взяла два стула и...
Кто это проникает в темноте в мои мечты
заветные?
Не смею назвать себя по имени. Оно,
благодаря тебе,
мне ненавистно...
Она играла так увлеченно, что я мгновенно поверила в то, что говорят два человека, что все происходит не в моей квартире, а в Вероне, что есть декорации, костюмы, актеры. В ее наивной непосредственности было что-то удивительно подкупающее. Она кончила, а я молчала, и тогда она спросила:
«Ой, Клавдия Ивановна, наверно это все непонятно, да?»
«Нет, это любопытно, я советую тебе довести это до конца. Мне кажется, может получиться что-то очень необычное».
Итак, первая работа Аллы Азариной – моноспектакль «Ромео и Джульетта» (режиссер – заслуженный артист РСФСР В. Богомолов) – имела огромный успех.
Этот смелый яркий спектакль раскрыл интереснейшую индивидуальность молодой актрисы. Умение на протяжении целого вечера одной удерживать неослабевающее внимание зрительного зала, мгновенно переключаться в разные образы (а их в спектакле около 10), наличие большого темперамента и при этом молодость исполнительницы – все это сразу поставило Аллу Азарину в ряд ведущих актеров нового жанра на эстраде – моноспектакля.
Этот спектакль был сыгран на центральных площадках Москвы, Ленинграда, Минска и многих других городов Союза. О нем были написаны самые добрые слова не только в нашей прессе, но и за рубежом. Так что мне очень приятно, что я, будучи первым зрителем этой интересной работы, не ошиблась в ее оценке.

Клавдия Шульженко
народная артистка СССР