Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Сторона 1
Романс Сантуццы (П. Масканьи, «Сельская честь»)
Романс Зибеля (Ш. Гуно, «Фауст», Зд.)
Колыбельная Дануте (А. Рачюнас, «Марите», 3 д.)
Ария Иоанны (П. Чайковский, «Орлеанская дева», 1 д.)
Мертвое поле (С. Прокофьев, кантата «Александр Невский», № 6)
На итальянском (1), литовском (2, 3) и русском (4, 5) языках

Стороне 2
Песня Азучены (Дж. Верди, «Трубадур», 2 д.)
Романс Миньен (А. Тома, «Миньен», 1д.)
Две арии Далилы (К. Сен-Санс, «Самсон и Далила», 2 д.)
На итальянском (1), литовском (2) и французском (3, 4) языках

Симфонический оркестр Гос. филармонии Лит. ССР. Дирижер Юозас Домаркас
Записано в Вильнюсской Картинной галерее

Звукорежиссер В. Бичюнас
Художник С. Вейверите
Портрет Ниёле Амбразайтите, масло 1,80 х 1,60 м
Художник-оформитель Д. Гедиминене

НИЕЛЕ АМБРАЗАЙТИТЕ — певица исключительного природного дарования. Похоже, что к ее колыбели добрые феи сложили все дары, о каких можно мечтать: красоту, сильный голос широкого диапазона, музыкальность, художественную интуицию, трезвое мышление и способность к критической самооценке. При таких данных она без особых трудностей и ошибок шаг за шагом поднималась к вершинам художественности.
Еще в годы учебы в консерватории (в классе доц. Э. Дирсене) она в 1964 г. была приглашена в Государственный академический театр оперы и балета Литовской ССР.
В 1970 г. Н. Амбразайтите стала лауреатом Бухарестского международного конкурса памяти Д. Энеску. Солистка включилась в активную концертную деятельность и пополнила свой репертуар произведениями Баха, Вивальди, Перголезе и современных авторов.
Это воспитало ее музыкальный вкус, придало пластичность вокальной фразе, точное чувство стиля и формы произведения. Вскоре Н. Амбразайтите стала одной из самых любимых публикой литовских певиц. В 1977 г. ей было присвоено звание народной артистки Литовской ССР. С концертами и оперными ролями певица побывала не только в разных городах страны, но и в социалистических странах, в Норвегии, Перу, Чили, Австралии. Повсюду критика с энтузиазмом отзывалась о ее выступлениях.
Словацкий композитор П. Эбен услышал, как Н. Амбразайтите исполняет его вокальный цикл «Немилые песни», написал новый и, назвав его «Милые песни», посвятил солистке.
Кроме активной концертной деятельности, певица ведет содержательную творческую работу на оперной сцене. За десять лет она создала двадцать ролей, исполняла партии Марины Мнишек, Эболи, Амнерис, Ортруды, Кармен, Магдалины, Зибель, Шарлотты, Варвары («Не только любовь» Р. Щедрина), Матери («Аве вита» В. Кловы) и др. Важная черта в творчестве солистки — постоянный поиск, умение не успокаиваться на достигнутом. Ни одной своей роли она не считает совершенно законченной. На сцене она всегда новая, неожиданная, не стесненная штампами. Не зная технических препятствий, она может исполнять самые трудные оперные партии. Наиболее близки артистке драматические характеры, страстные, волевые персонажи. В них особенно проявляется ее вокальная виртуозность, широта фразировки, пафос и монументальность сценического образа.