Йозеф Гайдн (1732–1809)
Соната № 31 Ля-бемоль мажор, Hob. XVI:46
1 I. Allegro moderato . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10.31
2 II. Adagio . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11.14
3 III. Finale. Presto . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.03
Соната № 30 Ре мажор, Hob. XVI:19
4 I. Moderato . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9.09
5 II. Andante . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11.38
6 III. Finale. Allegro assai . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.13
Соната № 62 Ми-бемоль мажор, Hob. XVI:52
7 I. Allegro . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7.31
8 II. Adagio . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.31
9 III. Finale. Presto . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.30
Общее время: 69.25
Артур Ансель, фортепиано
Запись сделана в Большом зале Московской консерватории 3–5 июля 2017 г.
Звукорежиссер – Мария Соболева
Монтаж – Елена Сыч
Фортепианный мастер – Алексей Шубин
Редактор – Полина Добрышкина
Дизайн – Ильдар Крюков
Имя молодого французского пианиста Артура Анселя хорошо известно слушателям благодаря дуэту с Людмилой Берлинской, они выступают на лучших мировых концертных площадках, в том числе и в России.Артур Ансель – выпускник Высшей школы музыки имени Альфреда Корто, лауреат международных конкурсов. Необычность его артистического пути, интерес к обширному репертуару и различным музыкальным стилям от барокко до современной музыки ставят его в один ряд с выдающимися музыкантами своего поколения. Он также автор многочисленных транскрипций для фортепиано соло и фортепианного дуэта.Свой второй сольный альбом, выпущенный «Фирмой Мелодия», Артур Ансель посвятил сонатам Йозефа Гайдна, отметив таким образом 285 лет со дня рождения композитора. Альбом, записанный в июле 2017 года в Большом зале Московской консерватории, пианист хотел назвать «Haydn is fun!». Он считает, что музыка Гайдна каждой своей страницей рассказывает нам о его склонности к провокации, неожиданностям и нонконформизму. Альбом состоит из двух сонат среднего периода творчества (№№ 30 и 31), которые утверждают произведение как художественное творение, нежели импровизацию, и сонаты № 62 Ми-бемоль мажор, одной из наиболее известных, написанных в последний лондонский период и являющейся вершиной фортепианного творчества Гайдна. «Среди стольких шедевров выбор произведений для записи был мучительным, но произведения, представленные здесь, убедили меня своим богатством и радостной атмосферой» – так объяснил пианист свой выбор.«Как же нам теперь обрести и передать инструменту эту фантазию, юмор и провокации, эти изобретательные тонкости, когда все это застыло на бумаге, и множество слушателей уже знает о том, что последует дальше? Как отыскать новизну и непосредственность, постоянно удивлять при каждом новом исполнении?» Артур Ансель находит ответы на эти вопросы в документальных источниках и в свободной интерпретации риторики Гайдна, одного из основоположников первой венской школы.