Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
I сторона
М. ГЛИНКА. Ария Сусанина («Иван Сусанин», 4 действие)
Н. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. Песня Варяжского гостя («Садко», 4 картина)
А. ДАРГОМЫЖСКИЙ. Ария Мельника («Русалка», 1 действие)
П. ЧАЙКОВСКИЙ. Ария Гремина («Евгений Онегин», 3 действие)
С. РАХМАНИНОВ. Каватина Алеко («Алеко»)

II сторона
М. МУСОРГСКИЙ. Сцена в тереме («Борис Годунов», 2 действие)
Ксения…..К. Словцова
Шуйский…..В. Ульянов
Феодор …. Т. Кузнецова
Ближний боярин . С. Матвеев
Мамка ….. Л. Грудина
Борис…..Б. Штоколов

ОРКЕСТР ЛЕНИНГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА ИМЕНИ С. М. КИРОВА. Дирижер С. Ельцин (1, 2, 6)

ОРКЕСТР БОЛЬШОГО ТЕАТРА СССР. Дирижер Ф. Мансуров (3, 4, 5)

Редактор И. Орлова

Народный артист СССР Борис Штоколов — один из ведущих солистов Ленинградского Академического театра оперы и балета имени С. М. Кирова, создавший на сцене этого театра галерею ярких и запоминающихся вокально-сценических образов.
В 1949 году восемнадцатилетний Борис Штоколов поступает на вечернее отделение Свердловской консерватории, в класс заслуженного деятеля искусств А. В. Новикова. Еще студентом второго курса он поет на сцене оперного театра. Скоро имя молодого певца можно встретить среди ведущих артистов Свердловской оперы, Основу его репертуара составляет русская и зарубежная классика: Гремин («Евгений Онегин» П. Чайковского) и Дон Базилио («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Досифей, Пимен, Борис Годунов («Хованщина» и «Борис Годунов» М. Мусоргского). От партии к партии возрастает мастерство артиста, стремление вжиться в образ, добраться до его сердцевины. «Мне хочется, — пишет Штоколов, — открыть в том, что давно открыто, самое сокровенное, докопаться до самых тайников. Каждую роль открыть по-новому. Тот же Борис. Хочется петь и петь его. Такая беспредельная глубина музыки, текстового материала, характера, что, пожалуй, трех жизней не хватит, чтоб познать его».
В 1959 году Бориса Штоколова приглашают в Ленинградский Академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова. К названным партиям прибавляются новые — Иван Сусанин, Руслан в операх М. Глинки, Демон в одноименной опере A. Рубинштейна, Кочубей в «Мазепе» П. Чайковского, Мефистофель в «Фаусте» Ш. Гуно и др. С большим успехом выступает Штоколов в современном репертуаре. К наиболее значительным его достижениям относятся образы мужественного русского солдата — человека с большим сердцем Андрея Соколова в опере «Судьба человека» И. Дзержинского и волевого большевика Андрея («Октябрь» B. Мурадели).
Борис Штоколов — великолепный камерный певец. Основу его камерного репертуара составляют русские народные песни и романсы, которые он исполняет с большим проникновением, музыкальностью и выразительностью.