Фортепианный дуэт. Часть 2
А. Бахчиев – Е. Сорокина
В.А. Моцарт
Соната для фортепиано в 4 руки Ре мажор, KV 381
1. I. Allegro . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.12
2. II. Andante . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.51
3. III. Allegro molto . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.01
Соната для фортепиано в 4 руки Си-бемоль мажор, KV 358
4. I. Allegro . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.33
5. II. Adagio . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.45
6. III. Molto presto . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.11
Соната для фортепиано в 4 руки Соль мажор, KV 357 (неоконченная)
7. I. Allegro . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.09
8. II. Andante . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.44
Соната для фортепиано в 4 руки Фа мажор, KV 497
9. I. Adagio. Allegro di molto . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8.59
10. II. Andante . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8.13
11. III. (Allegro) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7.37
Соната для двух фортепиано Ре мажор, KV 448
12. I. Allegro con spirito . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.24
13. II. Andante . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6.41
14. III. Allegro molto . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.49
Общее время: 73.15
Александр Бахчиев, Елена Сорокина – фортепиано
Записи: 1980 (12–14), 1981 (1–11) гг.
Звукорежиссер – М. Пахтер
Ремастеринг – Е. Барыкина
Редактор – П. Добрышкина
Дизайн – А. Шевелева
Перевод: Н. Кузнецов (англ.), Н. Рындина (фр.)
Фирма «Мелодия» предлагает Вашему вниманию вторую часть цикла записей фортепианного дуэта Елены Сорокиной и Александра Бахчиева.
«Золотой дуэт России» - так называли ансамбль Е. Сорокиной и А. Бахчиева благодарные слушатели, коллеги и музыкальные критики. Впервые выступив вместе в 1968 г., за почти 40-летнюю историю совместного исполнительства они дали тысячи концертов в нашей стране и за ее пределами, исполнив более 100 произведений русских и зарубежных авторов, записав более 70 пластинок и компакт-дисков. Репертуар дуэта был поистине всеохватным – барочная, классическая и романтическая музыка, пьесы «домашнего музицирования», композиторы ХХ века и сочинения современных авторов. Но даже самые пристрастные рецензенты отмечали глубокое постижение стиля, отражение творческого духа композитора в интерпретации дуэта, к какой бы эпохе не обращались пианисты – тем более, что их выступления нередко сопровождались комментариями Елены Сорокиной, выдающегося музыковеда, профессора истории музыки Московской консерватории.
Особую популярность заслужили монографические программы дуэта, охватывающие все произведения для фортепиано в четыре руки того или иного композитора. На данном диске представлены четыре четырехручные сонаты Вольфганга Амадея Моцарта (в том числе неоконченная KV357) и его соната для двух фортепиано KV448, выделяющаяся среди остальных ярким, подлинно концертным стилем, который приближает ее к жанру фортепианного концерта.
Запись сонат Моцарта была осуществлена Е. Сорокиной и А. Бахчиевым в 1980-81 гг.