Дмитрий Шостакович (1906–1975)
Семь стихотворений Александра Блока, соч. 127 (1967)
1. I. Песня Офелии . . . . . . . . . . . 2.44
2. II. Гамаюн, птица вещая . . . . . . 3.37
3. III. Мы были вместе . . . . . . . . . 3.01
4. IV. Город спит . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2.57
5. V. Буря . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.11
6. VI. Тайные знаки . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.33
7. VII. Музыка . . . . . . . . . . . . . . .4.52
«Сатиры» (Картинки прошлого) на слова Саши Чёрного, соч. 109 (1960)
8. I. Критику . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .1.18
9. II. Пробуждение весны . . . . . . . . .2.49
10. III. Потомки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3.27
11. IV. Недоразумение . . . . . . . . . . . . . . 4.47
12. V. Крейцерова соната . . . . . . . . . . . . 4.23
Четыре песни на слова Евгения Долматовского, соч. 86 (1951)
13. I. Родина слышит . . . . . . . . . . .2.25
14. II. Выручи меня . . . . . . . . . . . . . . . . . .2.19
15. III. Любит – не любит . . . . . . . . .2.08
16. IV. Колыбельная . . . . . . . . . . . 3.11
Общее время: 51.33
Елена Зеленская, сопрано
Евгения Чеглакова, фортепиано (2, 4, 5, 7–16)
Александр Калашков, скрипка (3, 5–7)
Дмитрий Миллер, виолончель (1, 4, 6, 7)
Записи 2009 (1–12) и 2016 (13–16) гг.
Звукорежиссеры: Пётр Кондрашин (1–12), Александр Михлин (13–16)
Редактор – Дмитрий Масляков
Статья – Борис Мукосей
Дизайн – Анна Ким
Фото обложки – Диана Гуледани
Перевод – Николай Кузнецов
Фирма «Мелодия» предлагает вашему вниманию запись вокальных циклов Дмитрия Шостаковича в исполнении Елены Зеленской.
«Елена Зеленская – мое любимое сопрано», – говорил Пласидо Доминго, отвечая на вопрос о русских певицах в начале 2000-х гг. Народная артистка России, доцент кафедры сольного пения Российской академии музыки имени Гнесиных, она уже два десятилетия поет ведущие партии своего репертуара на сцене Большого театра России.
Наибольший успех певица снискала в драматических ролях западноевропейского оперного репертуара, которые с успехом исполняет не только в Большом театре, но и на крупнейших оперных подмостках мира – Ла Скала, Метрополитен-опера, Венская опера, театр «Лисео» в Барселоне, венецианский «Ля Фениче»… Важную роль в карьере певицы играют и партии русских опер XIX–XX вв., но в последнее время Елена Зеленская уделяет особое внимание камерной музыке, выступая на сценах Большого зала Московской консерватории и Бетховенского зала Большого театра.
Предлагаемый диск посвящен вокальным циклам Шостаковича, которые возникли во второй половине ХХ века и отразили различные грани творческой эволюции композитора. Наряду с «Сатирами» на стихи Саши Чёрного и «Семью стихотворениями Александра Блока», сочиненными в 1960-е гг., на диске звучат и простые, бесхитростные песни на стихи Евгения Долматовского (в том числе популярнейшая «Родина слышит, Родина знает»).
В данной записи участвуют коллеги Елены Зеленской – солисты и артисты Большого театра России: заслуженные артисты России, скрипач Александр Калашков и пианистка Евгения Чеглакова, а также недавно ушедший из жизни замечательный виолончелист, заслуженный артист РСФСР Дмитрий Миллер.