Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
АЗГ, 1989, зак. 205
Пластинка сделана на основе записи домашнего концерта, который состоялся в Москве 26 февраля 1972 года в доме, где Галич пел неоднократно. Главным в этом вечере, его формообразующим началом стал цикл песен «Литераторские мостки». Литераторские мостки — район Волкова кладбища в Ленинграде, где похоронены те, кто составил славу отечественной литературы. Галич называет свой цикл «Литераторские мостки» в расширительном смысле, не имея в виду буквально тех, кто покоится именно там (могила А. Ахматовой находится в Комарове, М. Зощенко — в Сестрорецке, Б. Пастернака — в Переделкино, Д. Хармса — нигде... Литературовед Л. Пинский, когда сочинялась песня «Летят утки», ему посвященная, был жив). Галич размышляет о судьбах людей российской словесности, каждый из которых с полным правом мог бы спросить словами Галича — «Когда я вернусь...» Когда я вернусь — к читателю, лишенному моих стихов, прозы, правды о моей жизни и жизни моей страны, к моим близким, к тем, кто мог бы полюбить меня и кому я помог бы, может быть, своим творчеством не извериться в добре... В этот цикл входят и песни, посвященные трем
Александрам — Полежаеву, Блоку и Вертинскому, и некоторые другие. Но мы сохраняем документальность в нашей серии пластинок «На концертах Александра Галича», оставляем в неприкосновенности драматургию вечера, т. е. порядок исполнения песен, авторские комментарии. В нашей пластинке в песне «Черновик эпитафии» плохо слышна строка «Хоть за то, что я верил в чудо», но мы не сочли возможным заменить это исполнение другим — это разрушило бы цельность единственной в своем роде атмосферы вечера.
А заканчивается пластинка словами Галича из документальной картины норвежского режиссера Р. Гольдина «Когда я вернусь», которые Галич произносит как будто нарочно для нас, сегодняшних: «...я иду по проспекту Калинина, подхожу к магазину «Мелодия» и вижу свою пластинку!» Что ж, поэты всегда немножко пророки.
Н. КРЕЙТНЕР