Ах, как долго едем.
Ветер
Страна Дельфиния
Дорожная
Исполняет автор в собственном сопровождении на гитаре
Новелла Николаевна Матвеева вошла в поэзию не так давно. Ее книжка стихов "Кораблик" (Москва, "Советский писатель", 1963 г.) сразу обратила на себя внимание читателей. Вместе со стихами Новеллы Матвеевой (даже опережая их по популярности) широкое распространение получили ее песни. Матвеева выступает не только как автор стихов, она сочиняет и музыку, песня рождается, как единое целое - слова и мелодия вместе.
Мир песен Матвеевой не совсем обычный. Фантастика, экзотика дальних невиданных земель, островов и морей - все это удивительным образом соединено в ее песенной поэзии с живыми приметами нашей действительности.
Поэтесса радует нас целостностью и естественностью образов, в которых выдумка и достоверность неотделимы друг от друга.
Необычайное в ее стихах не кажется нам невероятным; оно как бы "заземлено" в самой действительности. Вот почему поэтические образы Матвеевой меньше всего похожи на "воздушные замки". Самые, казалось бы, хрупкие сказочные представления облекаются в ее стихах и песнях плотью, поражая нас одновременно и отдаленностью, и ясной очерченностью.
Песни Новеллы Матвеевой различны по настроению. Есть среди них веселые, радостные, есть и печальные. С грустной улыбкой признается поэтесса в том, что время сказок проходит, и нелегко идти путями фантазии: "Ведь от колес волшебных нет следа"... Но Матвеева не отдается чувству печали, она спорит с ним. Поэтому-то, наверное, главная нота ее поэзии - радость жизни, радость веры в то, что фантазия, выдумка, истинное искусство не отступят перед холодной трезвостью.
Творчество Матвеевой, проникнутое любовью к человеку, связано с романтической тенденцией нашей литературы. Поэтесса прошла школу Блока, Александра Грина, Михаила Светлова. Всем своим существом она противостоит романтике книжной, умозрительной и выспренной, стремясь соединить романтическую мечту о прекрасном с непосредственно окружающим ее современным миром.
З. ПАПЕРНЫЙ