Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
CD 1
Иоганн Себастьян Бах
Партита № 4 ре мажор, BWV 828
1 Увертюра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10.31
2 Аллеманда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14.26
3 Куранта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 07.43
4 Ария . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 03.47
5 Сарабанда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 07.49
6 Менуэт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 02.42
7 Жига . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 05.13
8 Jesus bleibet meine Freude (Иисусе, упование мое) из кантаты «Herz und Mund und Tat und Leben» («Сердце и уста, и деяния, и жизнь»), BWV 147 . . . . . 13.06
Общее время: 65.24

CD 2
Иоганн Себастьян Бах
Партита № 6 ми минор, BWV 830
1 Токката . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16.03
2 Аллеманда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 05.13
3 Куранта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 09.19
4 Ария . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 03.15
5 Сарабанда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10.12
6 В темпе гавота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 03.46
7 Жига . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14.15
Общее время: 62.08

Антон Батагов, фортепиано
Записано в зале Конструктор, культурный центр ЗИЛ, Москва, в декабре 2016 года
Рояль: Bösendorfer 225
Микрофоны: Elation km901
Настройка и интонировка рояля: Алексей Шубин и Николай Гаврилов
Звукорежиссер (запись, монтаж, сведение, мастеринг): Анастасия Лукина
Координатор проекта: Карина Абрамян
Выпускающий редактор: Полина Добрышкина
Дизайн: Григорий Жуков
Фото на обложке и в буклете: Алиса Наремонтти
Фото на обложке буклета: Лиана Даренская
Спасибо: Оксане Левко (Yamaha Artist Services Moscow), Александру Шрайбману и Михаилу Степанову (лаборатория Elation), Елене Мусаелян, Александру Колосову, Марине Безруковой, Дмитрию Маслякову, Геннадию Папину, Антону Бушинскому, Диане Горовой

Фирма «Мелодия» предлагает вашему вниманию запись партит И.С. Баха в исполнении Антона Батагова.
Иоганн Себастьян Бах и Антон Батагов. Еще недавно было бы трудно представить себе пересечение этих имен. Перспективный пианист и лауреат конкурсов, воспитанник Т. Николаевой, он уже в ранней молодости отказался от ожидаемой карьеры и выбрал путь совсем другой музыки. Первый в нашей стране исполнитель минималистической музыки, композитор с индивидуальным почерком, недавно он снова начал выступать с «классическим» репертуаром. Но и здесь Батагов не идет проторенными тропами.
Принципиальный противник «аутентизма», он играет любую музыку жгуче современно, ощущает в ней дыхание сегодняшнего дня. Что-то, возможно, роднит его с Гленном Гульдом, но ощущение и прочтение Баха у великого канадского пианиста было совсем иным. Батагов слышит Баха по-другому, радикально меняя при повторах темпы, артикуляцию и штрихи. «Каждая нота, каждая интонация, каждый аккорд музыки Баха несут в себе ту правду, рядом с которой всё остальное несущественно, поэтому звучит она бескомпромиссно и порой даже беспощадно, несмотря на ослепительную красоту. Нет такого пути к свету, который не пролегал бы через Голгофу».
В его религиозную трактовку баховских партит (Четвертую он воспринимает как рождественскую мистерию, Шестую – как отражение страстей Господних) закономерно вписывается обработка хорала «Иисусе, упование мое» (Jesus bleibet meine Freude), который пианист играет между двумя циклами как связующее звено и драматургический центр записи.
Запись музыки Баха осуществлена Антоном Батаговым на рояле венской фабрики «Bösendorfer» (ныне принадлежащей концерну Yamaha) в помещении Культурного центра ЗИЛ – памятного места Москвы, где когда-то находился некрополь Симонова монастыря.
"Батагов взорвал всю структуру и фактуру партит, расщепил их на атомы. После "большого взрыва", когда начисто исчезает танцевальность, в нашем присутствии сотворяется новая вселенная, купол которой все равно Бах."
(Из программы Радио России "Барочная практика")