Side 1:
1. I SAW HER STANDING THERE (J. Lennon - P. McCartney) — 2.35
2. TOO MUCH MONKEY BUSINESS (Chuck Berry) — 2.04
3. I'LL GET YOU (J. Lennon - P. McCartney) — 2.03
4. LUCILLE (A. Collins - R. Penniman) — 2.29
5. I FEEL FINE (J. Lennon — P. McCartney) — 1.54
6. CAROL (Chuck Berry) — 2.33
7. EVERYBODY'S TRYING TO BE MY BABY (Carl Perkins) — 2.18
8.SO HOW COME (NO ONE LOVES ME) (F. and B. Bryant) — 1.40
9. THE HONEYMOON SONG (M. Theodorakis — W. Sansom) — 1.39
Side 2:
10. ROLL OVER BEETHOVEN (Chuck Berry) — 2.14
11. I GOT A WOMAN (R. Charles - R. Richards) — 2.47
12. TICKET TO RIDE (J. Lennon — P. McCartney) — 2.55
13. I WANNA BE YOUR MAN (J. Lennon - P. McCartney) — 2.07
14 SHE'S A WOMAN (J. Lennon - P. McCartney) — 3.04
15. I'M GONNA SIT RIGHT DOWN AND CRY (OVER YOU) (J. Thomas - H. Biggs) — 2.00
16.SHE LOVES YOU (J. Lennon — P. McCartney) — 2.14
17. LONG TALL SALLY (E. Johnson — R. Penniman — R. Blackwell) — 1.56
Очень соблазнительно заявить, что многие песни на этой пластинке Вы никогда не слышали. Ведь в начале 60-х годов Вы не жили в Англии и не являлись постоянным слушателем таких музыкальных радиопередач, как «Субботний клуб» «Рядом», «От нас к Вам», «Танцуем с Битлз», «Самый модняк» фрагменты которых вошли в изумительную английскую радиопередачу 1982 года «Битлз на Би-Би-Си», не раз повторявшуюся потом и в США. Теперь этот пробел можно отчасти восполнить.
Как вы знаете, «Битлз», да и все остальные ансамбли того времени, регулярно записывались на радио. В начале 60-х время звучания поп-музыки в эфире было несколько лимитировано, а поскольку существовало вдобавок и ограничение на прокручивание грампластинок, то там предпочитали записывать ансамбли на специальных сессиях звукозаписи. Эти записи использовали только для радиопрограмм. Ни одна из них никогда не выпускалась на грампластинке.
С 1962 по 1965 год «Битлз» записали 52 такие программы исполнив около 300 версий 94 различных песен, 42 из которых вообще не появились на официальных дисках этой группы. Они охватывают почти всю музыку того времени – от ритм-энд-блюза и рок-н-ролла до кантри-баллад и ранней Тамла-Мотаун. Их вещи сами по себе являлись как бы публичными одноразовыми выступлениями. Здесь не было ни тщательной отделки, ни наложения записи. Если на пластинке песня постепенно затухала, то на радио «Битлз» вынуждены были придумывать и исполнять полноценную, закругленную концовку. В таких концертных выступлениях «на живую публику» без публики была уникальна не только музыка, но было также ясно слышно их тонкое понимание этой музыки. Ведь к тому времени музыку их обычно нельзя было расслышать из-за воплей.
Большую часть своего эфирного времени ансамбль посвятил популяризации пластинок, которые они любили в юности — американской классике 50-х годов, то есть своему «кэвеновскому» репертуару.
Пластинка, которую Вы держите в руках, содержит целый букет раритетов. Тут и версии прелестных старых песен Чака Берри «Слишком много бессмысленной работы», «Кэрол» и «Катись к чёрту, Бетховен», и великолепная обработка литлричардовской «Люсиль» с прекрасным вокалом Макки, и всего лишь один раз прозвучавшие в радиопередачах «Как же это вышло (никто меня не любит)» братьев Эверли и «Песня медового месяца» ливанского певца Мануэля. Однако настоящей жемчужиной нашей пластинки следует считать песню «Была у меня женщина» — ещё одну из тех мелодий, которые «Битлз» никогда не записывали ни для «И-Эм-Ай», ни для «Кэпитол». Ах, что за вокал у Джона, особенно в раскачивающемся припеве Элвиса Пресли! Кстати, здесь есть и ещё одна ранняя вещь Пресли (признайтесь, ведь Вы никогда не слышали, как «Битлз» исполняют песни Элвиса, перед которым они преклонялись) — «Я просто сяду и заплачу (из-за тебя)».
Можно долго перечислять и другие песни, но пусть лучше замечательная музыка заменит все эти разговоры. Ведь и остальные из 17 превосходных вещей, вошедших в нашу пластинку, как Вы сами потом признаете, совершенны по исполнению и качеству звучания.
Эту пластинку Вы можете считать предисловием к серии «Редкие записи Битлз». Наслаждайтесь ей! Пусть она будет ещё одной важной вехой в Вашей коллекции грампластинок «Битлз»!
Е. ВИНОГРАДОВ
Архивные записи 1963 - 1965 годов
А/О "Русский диск", 1993 год