Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
АЗГ, вып. 1989

Артистическая карьера Джона Бонджови и ансамбля «Бон Джови» не представляет особого интереса для журналистов и музыкальных критиков. Но одно несомненно: псевдоним артиста — Бон Джови, ставший впоследствии, и названием его группы, — это синоним успеха.
А начиналось это так: два школьника из небольшого городка Сэйквилл (штат Нью-Джерси) организовали ансамбль, который подражал (как это ни странно сегодня) негритянской музыке «соул» и ее ярким исполнителям — Дайане Росс, Стиви Уандеру, Смоуки Робинсону. После окончания школы один из них — Дэйвид Рашбаум — направился в престижную Джульярдскую музыкальную школу, а другой — Джон Бонджови — в Нью-Йорк, где ему удалось сделать несколько записей на студии, принадлежащей его дальнему родственнику. В 1982 году песня «Беглец» становится популярной в его родном штате. В 1983 году была создана рок-группа с простым и вместе с тем броским названием — «Бон Джови». В начале 1984 года вышла первая долгоиграющая пластинка, на которой, конечно, нашлось место и для песни «Беглец». Диск неплохо разошелся, и группа начинает активно концертировать. В 1985 году запись «7800° по Фаренгейту» стала «золотым диском», а еще через год выходит пластинка «Скользкое, пока мокрое». Всего за несколько месяцев было продано более 5 миллионов ее экземпляров, и еще два года она фигурировала в хитпарадах многих стран мира. Летом 1988 года вышла пластинка "New Jersey", представляемая ныне советским слушателям. Ее успех подобен предыдущей; становятся широко известными две песни — "Bad Medicine" и "Born To Be My Baby" на основе которых были сняты эффектные видеоклипы.
Кроме постоянного движения к славе и успеху, есть у «Бон Джови» еще одна особенность — это стабильность коллектива: фактически все пластинки группы записаны в одном и том же составе. Джон Бонджови принимает участие в создании почти всего репертуара, часто прибегая к помощи товарищей по ансамблю, а также Десмонда Чайлда, популярного автора песен, работавшего с такими группами, как «Кисc» и «Аэросмит».
Наверное, нет необходимости определять музыкальный стиль группы — каждый может сделать это сам. Напомним только, что в США этот стиль чаще всего называют «софт метал» (т. е. «мягкий металл»), понимая под этим характерное «тяжелое звучание», лишенное, однако, внешних признаков агрессивности, жесткости и фантастичности, типичных для «металла» вообще. Так, в открывающей программу песне "Lay Your Hands On Me" чувствуется влияние негритянской духовной музыки — «госпел»; запоминающаяся мелодия песни "Bad Medicine" — это одновременно и поп-музыка и рок эпохи «Роллинг Стоунз»; "Homebound Train" — почти что стилизация под «хард-рок» начала 70-х. А поэтические образы песен «Бон Джови» — это типично американский бытовой реализм (так непохожий на «сказочность» тяжелого металла), явно созданный под влиянием земляка Бонджови — Брюса Спрингстина.
Д. Ухов