РЗГ 1990 963 700
«Мит Лоуф» — «мясной рулет» — такое прозвище с поистине ребяческой непосредственностью дают американские школьники своим склонным к полноте товарищам. Досталось оно и тринадцатилетнему Марвину Ли Эдею. С 1970 года, когда двадцатидвухлетний Эдей подписал контракт с фирмой грамзаписи «Тамла» (будучи одним из немногих белых артистов, связанных с этой организацией), это прозвище периодически превращается то в название группы Эдея, то в его артистический псевдоним (Мит Лоуф и в самом деле выглядит не сцене как борец-тяжеловес). От природы обладающий сильным голосом довольно характерной окраски, Мит Лоуф в течение первой половины 70-х годов выступает в самых разных амплуа: поет негритянский ритм-энд-блюз, играет в бродвейских постановках знаменитого импресарио Джозефа Паппа, снимается в кино (где и познакомился со своим будущим соавтором — известным драматургом и поэтом Джимом Стейнмвном), участвует в записи пластинок таких рок-артистов, как Тед Ньюджент. В 1977 году авторитетный музыкант и продюсер Тодд Рандгрен записывает долгоиграющую пластинку с песнями Мит Лоуфа — Стейнмана; название которой заставляло вспомнить о «тяжелом металле», — «Адский нетопырь». Однако в своей вокальной манере Мит Лоуф отталкивался скорее от темпераментного рок-н-ролла 50-х годов, редко прибегая к своей почти оперной технике. Непосредственность Мит Лоуфа отличала его от новой волны, входившей тогда в моду, — как от «неприглаженности» «панка», так и от «манерности» «новых романтиков». Пластинка «Адский нетопырь» разошлась трехмиллионным тиражом. Мит Лоуф с оркестром отправился в длительное гастрольное турне и... надорвал голосовые связки. Лишь в 1982 году появляется очередная его работа в грамзаписи (впрочем, между делом он успел сняться в кино вместе с кумиром 50-х годов певцом Роем Орбисоном и солисткой группы «Блонди» Дебби Харри). Из последующих его работ следует отметить заглавный номер с долгоиграющей пластинки «Плохое отношение» — дуэт с вокалистом легендарной британской группы «Те, кто» Роджером Далтри.
Уже по названиям песен на настоящей пластинке можно догадаться, что это не просто эстрадная лирика: здесь и картины неприглядных сторон шоу-бизнеса («Торговцы рок-н-роллом — им бы, главное, продать все, что угодно»), и клубок сложных человеческих взаимоотношений, , и серьезные раздумья о месте артиста в обществе — раздумья, может быть, и несколько многословные («Еще один поцелуй»), но искренние и переданные певцом с безупречным профессионализмом.
Интересно, что, наряду с самим Мит Лоуфом, авторами песен являются такие известные композиторы, как Терри Бриттен (его песни поет Тина Тернер), Рик Дерринджер, а как продюсер выступает не кто иной, как Фрэнк Фариан, в свое время прославившийся как музыкальный руководитель популярного и в нашей стране вокального ансамбля «Бони М».