ЛЗГ, 1980, зак. 433
«Поет Андрей Миронов» — написано на этой пластинке. Сам артист глубоко убежден, что он этого не делает. Об этом он не раз говорил во время своих встреч со зрителями. Любой музыкальный критик, понимающий толк в вокале, с ним, безусловно, согласится. (Именно поэтому аннотацию к пластинке пишет не музыковед, а писатель).
Надо честно сказать, что выдающихся вокальных способностей у Андрея никогда не было. II в детстве музыке его не учили.
Он вырос в артистической семье, его родители — известные мастера советской эстрады М. В. Миронова и А. С. Менакер. В их репертуаре всегда было много музыкальных номеров, но даже они при всей любви к сыну не обнаружили за ним музыкального дара и не заставляли понапрасну разучивать гаммы и терзать слух соседей.
И позже в труппу Московского театра сатиры Миронов был принят как сугубо драматический актер.
А запел он только тогда, когда этого потребовал исполняемый им персонаж. Случилось это в спектакле «Женский монастырь». А затем другой персонаж, уже в кинофильме «Бриллиантовая рука», вдруг решительно захотел спеть песенку про «Остров невезения», потому что это было необходимо его темпераменту. И Миронову ничего не оставалось, как исполнить эту песенку на палубе корабля, отправляющегося навстречу веселым приключениям.
И так было всегда. Герои Андрея Миронова в какой-то кульминационный момент раскрытия своего характера вдруг требовали ритма, музыки. И тогда пел, размахивая шпагой, озорной Маркиз в фильме «Достояние республики»; трогательный молодожен Фадинар в «Соломенной шляпке» грустно вспоминал покинутых «Иветту, Мюзетту и страстную Жор-ж-жету!», а великий комбинатор Остап Бендер под звуки рокового танго тосковал о далеком и загадочном Рио-де-Жанейро.
Пение для Миронова никогда не было самоцелью, для него слова и музыка — это не просто текст и мелодия, а драматургия. А драматургию надо сыграть по всем законам сценического искусства. Поэтому он никогда не исполняет модных песенных шлягеров, а песни, исполняемые им, очень редко включают в свой репертуар эстрадные певцы.
И еще об одной особенности Миронова мне хотелось бы сказать: он — артист сатирического театра не по должности, а по призванию. Юмор лежит в основе его дарования, улыбка — постоянный аккомпаниатор почти всех его музыкальных миниатюр. ..
«Вы просите песен? Их нет у меня...»
Эти слова известного романса мог бы повторить Миронов. Песен, в их обычном понимании, действительно нет. Есть маленький спектакль в 16-ти музыкальных действиях, уместившийся на обеих сторонах этой пластинки.
Его я и предлагаю вам послушать!
Григорий ГОРИН