Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
ЛЗГ, 29.09.88

Писать о Владимире Высоцком непросто. Просто мне было петь о нем в 1980 году и позже. Несмотря на непонятные запреты, я упрямо твердил, как заклинание, строки, надрываясь в кульминациях: «Здесь охотно венчают героя, но в могилу сперва упекут...»
Я сразу заметил — публике было неважно, что за песня, хороша ли, плоха ли мелодия, важно было — о НЁМ! Тогда, когда нельзя,— о НЁМ! Да и кто придумал: НЕЛЬЗЯ? Оказалось, можно. Можно, как он. Если честно, открыто, талантливо.
Оттого и реакция, почти у любого, одна была: «Во дает!» Не «какая глубина» или «сколь талантливо, друзья!», или «да, конечно, он не бездарен», а «во дает!». И он «давал». По негодяям и хапугам, по зарвавшимся начальникам и их лакеям, по трусам и предателям. И тут же война и проблемы культа личности, любовь и страдание от несвободы, и на все это свой личный взгляд и своя оценка, тут же становящиеся взглядом и оценкой многих и многих.
Я часто думаю: вот В. В. об этом событии высказался бы обязательно. Но его нет, и мы (как это ни грустно) не знаем, как к событию относиться, юмора иногда не хватает, некому нам объяснить...
Все уходят из жизни, но он ушел слишком рано. Может, вовремя для себя, как для большого поэта, но не для нас, любящих его и желающих радоваться его искусству.
Он оставил нам много песен. Песен разных: гениальных, талантливых, плохих, но никогда «никаких», и за одно только это мы сохраним имя Владимира Высоцкого в наших озаренных им душах.
А. Градский