ЛЗГ, вып. 1989
Фирма «Мелодия» продолжает знакомить слушателей с ведущими представителями отечественного тяжелого рока. На этот раз, после дисков «Круиза» и «Черного кофе», мы имеем дело с совершенно новым типом музыки, ранее не культивировавшимся на нашей рок-сцене. Эта музыка очень быстра и энергична, смена ритма здесь зачастую совершенно неожиданна и плотность звучания довольно высока, несколько выше той, к которой мы привыкли. Эта музыка сложна. Сложна для восприятия, ибо требует специальной подготовки, и сложна для исполнения, так как требует от музыкантов необычно высокой профессиональной подготовки, досконального знания возможностей своих инструментов. Не случайно двое из музыкантов «Мастера» — речь идет о гитаристе Андрее Большакове и бас-гитаристе Александре Грановском — были названы читателями газеты «Московский комсомолец» в числе лучших инструменталистов прошлого года.
Специалисты назвали музыку, которую исполняет «Мастер», этот синтез интенсивной технологии и мелодики, «трэш-металлом». Группа была образована в 1987 году четверкой опытных музыкантов на руинах «Арии». Причиной образования «Мастера» было стремление части музыкантов «Арии» играть более современную музыку, музыку сегодняшнего дня.
Данная пластинка тому пример. Музыкальный материал, записанный на ней, — своего рода ретроспектива короткого пути группы. От песен, взятых из репертуара «Арии», до более жестких номеров первого периода «Мастера». Несколько песен, вошедших в пластинку, ранее были в составе дебютной фонограммы «Мастера». Но группа не стоит на 'месте, ее музыка постоянно меняется в соответствии с требованиями времени, ведь тяжелый рок тоже не остановился в своем развитии.
Вот и «Мастер» готовит новую программу, которая будет полностью состоять из номеров в стиле «трэш». Ее визитной карточкой вполне могут стать песни «Мастер» и «Берегись».
Алексей Сидоров