Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
МОЗГ, вторая часть разворота

Пластинки альбома «Дискоклуб-3» знакомят слушателей с новыми песнями Олега Иванова, а также вальсами и увертюрами Иоганна Штрауса и Исаака Дунаевского.

***
Олег Иванов — известный советский композитор, автор песен, многие из которых стали сегодня популярными. Он лауреат XI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Гаване, лауреат премии Новосибирского обкома комсомола.
Известность пришла к Олегу Иванову в 1970 году, после того как его песня «Товарищ» на стихи А. Прокофьева была удостоена звания лауреата на Всесоюзном конкурсе комсомольской песни. В то время Олег только мечтал о композиторской деятельности: он заканчивал медицинский институт и готовился стать врачом. Успех песни «Товарищ» окончательно определил его судьбу, доказав, что музыка — главное его призвание.
В 1976 году Олег Иванов заканчивает Новосибирскую государственную консерваторию. На его счету сегодня немало песен, ставших популярными, среди которых хотелось бы отметить такие, как «Комсомольское слово», «Талая вода», «Девушка из Полесья», «Горлица», «Будут гореть закаты», «Горький мед» и другие.
Перед вами новая работа композитора, которая представляет нам его в несколько ином качестве. До сих пор Иванов тяготел больше к гражданской и лирической песне. Что же касается новой его работы, то она находится, по его же собственному определению, на слиянии жанров и стилей рок-музыки, диско и джаза.
Несмотря на то, что эти песни рассчитаны, в первую очередь, на танцевальные дискотеки, было бы неверным говорить о их сугубо развлекательном характере. Они образуют как бы своеобразный цикл, каждый из номеров которого соединен с другим единой музыкальной мыслью. Кроме того в этих песнях есть и большие чисто инструментальные части.
В записи песен Иванова на пластинку участвовала группа музыкантов под руководством Валентина Бадьярова, известного по своей работе в ансамблях «Песняры» и «Сябры».

***
Имя замечательного композитора, скрипача и дирижера Иоганна Штрауса-сына (1825—1899) неотделимо от его родного города — Вены. Иоганн Штраус как бы объединил в своих произведениях понятия «серьезной» и «легкой» музыки. Он был «сочинителем танцев», но сколько души, поэтичности, благородства, тонкости и вкуса вложил он в музыку этих танцев! Не случайно Штрауса называли «королем вальсов».
Иоганн Штраус-сын родился в 1825 году. Он рос среди музыки. Все репетиции оркестра Штрауса-отца происходили дома. Отец разрешил трем своим сыновьям брать уроки игры на рояле, но, помня свою тяжелую юность, ни за что не соглашался на то, чтобы Иоганн посвятил себя музыке. Он заставил сына окончить курс гимназии и политехническое училище, а потом поступить на службу в банк. Но мать, видя влечение Иоганна к музыке и чувствуя его талантливость, тайно от отца делала все, чтобы он имел возможность изучать теорию музыки и учиться игре на скрипке.
В июле 1844 года учитель Штрауса композитор Дрехслер вручил Иоганну превосходный аттестат, давший молодому музыканту возможность организовать собственный оркестр из 12—15 человек. И вот 15 октября 1844 года в «Венской газете» появилось объявление о том, что в казино Доммайера состоится танцевальный вечер, на котором в первый раз дирижирует собственным оркестром Иоганн Штраус-сын.— будут исполнены различные увертюры, оперные отрывки и, кроме того, много собственных сочинений Штрауса. Это была настоящая сенсация: Штраус против Штрауса! Как вспоминает современник, получить место за столом было труднее. чем депутатское место в английском парламенте.
Произведения Штрауса-сына имели колоссальный успех. Чуть ли не все номера повторялись по три, четыре раза. На другой день «Венская газета» писала: «Доброй ночи, Ланнер! Добрый вечер, Штраус-отец! Доброе утро, Штраус-сын!»
Иоганн Штраус-сын уверенно идет к мировой славе. ( своим оркестром, увеличенным почти вчетверо, он совершает поездки по Европе, а потом и по Америке. Его музыка облетает все страны, а вальс «Голубой Дунай» становится австрийской народной мелодией.
Непрерывные путешествия не мешали Штраусу сочинять. Он сочинял всегда и везде, с поразительной легкостью.
Вальсы «На прекрасном голубом Дунае» (соч. 3141 и «Жизнь артиста» (соч. 316), написанные в пору расцвета гения композитора (шестидесятые годы), можно считать вершиной в развитии жанра венского вальса.
Г. Яров

***
Когда в 1934 году с экранов кинотеатров прозвучал «Марш веселых ребят», имя его автора — Исаака Осиповича Дунаевского стало известным всей стране. Для большинства это: было открытием нового композиторского имени. Однако творческий путь Дунаевского начался значительно раньше и уже был ознаменован рядом успехов. Ко времени выхода в свет фильма «Веселые ребята» ему уже исполнилось 34 года — он был ровесник века. За плечами осталась Харьковская консерватория, где учителем Дунаевского был замечательный музыкант С. Богатырев, воспитавший многих композиторов. Затем — работа в Московском театре сатиры ко многим спектаклям которого Дунаевский написал музыку. пользовавшуюся в свое время большим успехом благодаря мелодическому богатству, живости темперамента и остроумию, высокому уровню профессионального мастерства.
Публика сразу оценила талант композитора, но во всю свою ширь он развернулся в кино. Можно даже сказать, что в первые годы существования звукового кино Дунаевский являлся самым популярным кинокомпозитором. Более того — его песни жили самостоятельной жизнью, становились неотъемлемой частью массового музыкального быта.
Дунаевский умел идти в ногу со временем. Вот почему такую популярность завоевала полная молодого задора и лирического чувства его музыка к кинофильмам «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга», «Богатая невеста», «Светлый путь», а также музыка замечательных его оперетт — «Золотой долины», «Вольного ветра», «Белой акации» и других.
В музыке Дунаевского звучит оптимизм, вера в будущее. Слова его знаменитой песни из кинофильма «Веселые ребята «Нам песня строить и жить помогает» стали крылатыми.
И сегодня жизнерадостность мелодий замечательного советского композитора близка людям, особенно молодежи, к которой неизменно обращался он в своем творчестве.
И. Мартынов