Ленинградский завод ГОСТ 5289-68
Джазовая музыка, записанная на этой пластинке лучшими московскими молодежными ансамблями, — творческий итог фестиваля «ДЖАЗ-65», проведенного Союзом композиторов и Московским городским комитетом ВЛКСМ в концертном зале «Юность».
Фестиваль явился творческой встречей исполнителей, композиторов, музыкальной общественности и молодежи Москвы. Более половины исполненных произведений составляли композиции, созданные участниками этих ансамблей. На фестивале неизменно звучали импровизации на темы популярных мелодий советских композиторов. В фестивале принимали участие и профессиональные музыканты, и студенты музыкальных и технических учебных заведений, инженеры и научные работники.
Руководитель квартета Владимир Кулль — пианист. Один из участников квартета гитарист Алексей Кузнецов длительное время работал в эстрадно-симфоническом оркестре Всесоюзного радио и телевидения. Контрабасист Владимир Смоляницкий и ударник Александр Салганник, как и В. Кулль, по специальности инженеры. Все они получили известность, играя в молодежных кафе-клубах «Романтшси» и «Синяя птица».
В исполнении ансамбля на пластинке записана обработка «Вечерней песни» В. Соловьева-Седого, сделанная В. Куллем в ритме босса-нова.
В 1957 году, еще студентами технических вузов, Г. Гаранян, А. Зубов. К. Бахолдин и А. Гореткин в составе оркестра ЦДРИ под руководством Ю. Саульского успейшо выступили на Между- народно?л дзказовом конкурсе VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов и получили серебряные медали. Впоследствии Г. Гаранян, А. Зубов и К. Бахолдин стали ведущими музыкантами оркестра. О. Лундстрема, часто выступали по радио, записывались на грампластинки. Для участия в фестивале «Джаз-65» .они объединились с трио В. Прудовского.
В программе секстета — «Баллада» альт-саксофониста Г. Га- раняна, пьеса У. Найсоо «В народном духе», а также полная юмора виртуозная композиция тромбониста К. Бахолдина «Когда не хватает техники».
Трио молодого пианиста Игоря Бриля существует несколько лет. Это дружный, сыгранный коллектив, участники которого создают собственные композиции, занимаются обработкой популярных произведений советских авторов
И. Бриль закончил училище пр Московской государственной консерватории по классу фортепиано. Его исполнение тяготеет к полнозвучному использованию инструмента. Мягким звуком, изобретательностью в импровизации обладает контрабасист Алексей Исплатовский. Наиболее опытным музыкантом ансамбля является давно работающий на концертной эстраде Владимир Журавский.
Квинтет тенор-саксофониста Юрия Чугунова — ансамбль сравнительно молодой, хотя большинство его участников давно выступает с исполнением джазовой музыки.
Ю. Чугунов играет на саксофоне более шести лет, постоянно занимается аранжировками, создает оригинальные композиции для джаза. Остальные участники ансамбля — музыканты-любители. Гитарист Владимир Арефьев и пианист Сергей Березин — инженеры, контрабасист Вячеслав Рахматуллин и ударник Геннадий Лебедев — студенты. Все они часто играли в молодежном кафе «Парус».
Музыканты, входящие в трио Виктора Прудовского, работают в составе оркестра Л. Гарина. Игра пианиста В. Прудовского привлекает слушателя эффектной импровизацией. Прекрасными партнерами В. Прудовского являются опытный контрабасист Адольф Сатановский и ударник Александр Гореткин. Их четкое взаимодействие обеспечивает хороший ритм и слаженность всего ансамбля.
Эмоциональность, высокий артистизм, творческий подход к аранжировке произведений советских композиторов — вот основные черты этого коллектива, раскрывающиеся, в частности, в исполнении песни В. Мурадели «Не грусти» (обработанной для трио В. Прудовским).