Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Середина двадцатых годов. В моду входили новые бытовые танцы - фокстрот, слоу фокс, уанстеп, чарльстон. Все они, родившись, не могли жить без танцевальных оркестров.
Один из них, названный экзотично "Сильвиансом", возник в октябре 1926 года в Лондоне. Импресарио Де Морнис пригласил молодого тогда пианиста Кэрола Гиббонса возглавить новый ансамбль.
Премьера новой программы состоялась в отеле "Савой". И кто знает, заметили бы ее, если бы не новшество, поразившее лондонских радиослушателей: выступление "Сильвианса" впервые шло непосредственно в эфир. Критика, впрочем, отметила другое новшество: невиданную прежде комбинацию инструментов. Кэрол Гиббонс включил в состав своего танцевального оркестра два фортепиано, два саксофона, банджо, контрабас и ударные.
Почти каждый танцевальный вечер, в котором участвовал гиббонсовский коллектив,транслировался по радио, а менее чем через месяц после премьеры оркестр пригласили записаться на пластинки.
Тем неожиданнее для поклонников "Сильвианса" было решение его дирижера реформировать свой оркестр. Уже в январе 1927 года в нем появляются струнные. Гиббонс берет для коллектива новое имя - "Орфей "Савойя", с которым завоевал мировую известность.
Каждый из его двенадцати музыкантов отличался высоким профессионализмом. Среди них - Фрэнк Гуеранти (труба), Джордж Чэффин (тромбон), Эл Ноторейндж (тенор-саксофон), Джим Кассиди (альт-саксофон, вокал) и другие. Оркестр Кэрола Гиббонса стал одним из лучших танцевальных оркестров 30-х годов. Ему свойственны отличное, глубокое звучание, слаженность групп, ярко выраженный танцевальный бит.
Гиббонс не только сам инструментировал исполняемые его оркестром пьесы, но и привлекал к этому известных аранжировщиков тех лет - Романа Ньютона, Дебройя Соммерса, Руди Валли и других.

Эдуард Кирш.