Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
1. Мы все студенты (А. Островский — Л. Давидович и В. Драгунский);
2. А я вижу (А. Островский — Л. Ошанин);
3. Девичьи попевочки (О. Фельцман — М. Матусовский);

4. Все проходит (А. Рязанов — Н. Коваль);
5. Поверь (О. Фельцман — Л. Некрасова)

Вероятно, не все почитатели таланта замечательной эстрадной певицы Клавдии Шульженко знают, что свой творческий путь она начала как драматическая актриса. Ее вокальное дарование обнаружилось еще при поступлении на сцену Харьковского театра, которым руководил известный режиссер и педагог Н. Н. Синельников. Строгие экзаменаторы предложили дебютантке спеть. Аккомпанировал И. О. Дунаевский, в то время заведовавший музыкальной частью театра. Он первым угадал в молодой актрисе яркое эстрадное дарование и посоветовал всерьез заняться пением.
С тех пор К. И. Шульженко никогда не изменяла музыке: будучи артисткой Харьковской драмы, она принимала участие в концертах, некоторое время пела в оперетте, а в 1928 году окончательно перешла на эстраду. Потребовались долгие годы упорного труда, поисков, экспериментов, пока пришло признание, а затем и большой успех. В 1938 году на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады она завоевала первое место и почетное звание лауреата.
К этому времени четко определилась основная линия творчества К. Шульженко — исполнительницы советской лирической песни. В ее репертуар включены веселые, жизнерадостные произведения, а также произведения мягкие, задушевные, лирические. Тонко владея искусством перевоплощения, актриса всегда стремится раскрыть драматургическое зерно песни: одним-двумя штрихами воссоздать полноту человеческого характера, глубоко проникнуть в душевный мир своих героев. В этом — своеобразие ее творческой манеры. Очевидно, поэтому такое важное значение в исполнении К. Шульженко приобретает подтекст песни.
Представленная на этой пластинке концертная программа Клавдии Шульженко включает произведения, записанные ею в разное время. В произведениях, включенных в эту программу, ярко раскрывается лиризм и сердечность, мягкий юмор и проникновенная задушевность — все, что составляет замечательные черты таланта Клавдии Шульженко.
Г. Скороходов