«Верблюд»... Сначала подумалось, что это — о тех, у кого «не сложилась судьба, но сложилась мечта» — о романтиках, казалось бы, и в самом деле старомодных, забавных, как-то неуместных в наш электронно-синтезаторныи век...
Но ведь это же и о самом авторе-исполнителе! Это же он сам сделал первую остановку в кафе с анахроничным названием «Саквояж», в кафе для тех, кто готов «целый век искать свои острова».
«Уйти, чтобы вернуться»,— поет об этом сам Вячеслав Малежик.
Но разве не о том же спел на своей первой самостоятельной пластинке Ринго Старр из «Битлз» — спел, вспомнив старую мелодию «Сентиментальное путешествие — домой»? Да ведь и «Верблюд» — это тоже символ пути-дороги.
Да, «Битлз» были (и наверняка остаются) кумирами мальчиков из первых наших, как тогда говорили, «бит-групп». И вот повзрослевшие «Ребята», «Соколы», «Скоморохи» возвращаются. Домой — на старый чердак (как Александр Градский), в «Чертаново» (как Владимир Матецкий), к знойному танго, шарманочному вальсу и даже — страшно выговорить — к мазурке (пусть даже в стиле «рок»). К кларнету и к самому настоящему баяну...
Для Вячеслава Малежика — это не просто очередная «новая волна», «ретро»-ностальгия; он живет не только «в мире нарисованном» и прошлого не идеализирует — и тогда был «Черный рынок», и тогда тоже далеко не у всех складывались и судьба и семья («Скандал» —- ах, как на месте здесь сбивчивый ритм рок-н-ролла).
Сделав остановку в кафе «Саквояж», Вячеслав Малежик взглянул на пройденный путь: сегодня он такой, как на этой пластинке.
Д. Ухов