ПЕСНЯ — ЭТО СУДЬБА
Анатолий Поперечный пришел в песню уже сложившимся поэтом, со своим, присущим только ему видением мира, с неистовой красочностью образов, метафор, воспевающий в поэмах и стихах характеры сильные, значительные. Однако уже о первых книгах поэта известный критик Ал. Михайлов писал так: «Песенное начало — одна из фамильных черт поэзии Поперечного. А с песенным началом так хорошо согласуется сказочность, выдумка и волшебство...»
И вот — случайная встреча с А. Долуханяном. В результате творческого содружества поэта и композитора из стихотворения А. Поперечного «Солдатка» рождается песня «Рязанские мадонны». Драматично, талантливо исполненная Людмилой Зыкиной, песня эта обошла всю страну, широко зазвучала повсюду — и в Японии, и во Франции, и даже в далекой Австралии. Людей взволновала судьба простой русской женщины, мученически вынесшей все тяготы войны, сохранившей святую преданность Отчизне, верность любимому...
Сем поэт всем своим песенным творчеством утверждает: песня, большая, широкая, выстраданная сердцем, — это судьба, судьба прежде всего человека, судьба иногда целого поколения.
А самая лучшая песня — всегда впереди, к ней идешь всю жизнь. Еще в детстве поэт любил слушать русские, украинские песни, что ему певали мать, тетки. Простота и напевность западали в душу, вызревали, чтоб спустя много лет обернуться стихами, песенными образами.
И ныне широко звучат и популярны у нас в стране и за ее пределами такие песни Анатолия Поперечного, как «Соловьиная роща», «Малиновки заслыша голосок», «Девушка из Полесья», «Русская природа» и другие.
Пластинка «Именем любви» — своеобразный творческий отчет поэта. Здесь и новые песни, но уже нашедшие пути к сердцам людей, такие, как «Трава у дома», «Белый аист», «Глухариная заря». Это песни о Родине, о любви к отчей земле, к людям, к природе, к женщине.
Владимир Шаинский,
лауреат Государственной премии СССР, лауреат премии Ленинского комсомола, композитор