Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Музыкальное искусство Соединенных Штатов Америки складывалось и развивалось в длительном процессе слияния и переплавки различных фольклорных источников и традиций. Наряду с широчайшим распространением джазовой и легкой популярной музыки, в народном быту значительное развитие приобрела особая форма коллективного музицирования, получившая обобщенное название «кантри мюзик» (сельская музыка). Основанная на песенных и танцевальных мелодиях, завезенных в Америку еще ранними переселенцами из Англии и Шотландии, чаще всего крестьянами, эта музыка сохранилась в почти нетронутом виде в среде фермеров и сельскохозяйственных рабочих, проживающих в горных районах штатов Теннесси, Кентукки, Северная Каролина.
По своему содержанию песни и баллады, исполняемые ансамблями кантри мюзик, близки обычной для сельского фольклора тематике. Трогательные лирические баллады о встречах и расставаниях, непритязательные, исполненные юмора куплеты, поэзия и красота родного края, воспевание подвигов народных героев, труд и отдых, горести и веселье — все находит выражение в бесхитростных напевах и стихах.
Стиль кантри мюзик, опирающийся в основном на англокельтские народные музыкальные традиции, немалым обязан также влияниям негритянской музыкальной культуры. Это сильней всего проявляется в ритмике и непринужденно-импровизационной манере исполнения.
Демократический дух искусства кантри мюзик определяется и подбором инструментов, участвующих в исполнении песен и плясок. Одним из ведущих голосов ансамбля является банджо, обычно исполняющее виртуозные фигурации, окружающие мелодическую линию. Характерный колорит звучанию ансамбля придают примитивная скрипка «фидл», мандолина и гитара, гавайская гитара, губная гармоника, несложный набор ударных инструментов. Форма вокальных и инструментальных номеров обычно куплетная — сольный запев и хоровой рефрен. Каждый из участников ансамбля как бы состязается со своими товарищами в изобретении все новых и новых вариаций на песенный или плясовой мотив.
Настоящая пластинка знакомит нас с несколькими образцами современной кантри мюзик в исполнении народных певцов и инструменталистов, пользующихся широким признанием в США.
Г. ШНЕЕРСОН

1. «Я — пилигрим». Автор этой песни Мерл Тревис, он же солирует в сопровождении гитары, губной гармоники, баса и ударных.
«Я — пилигрим, я всем чужой в этой стране. Здесь никто не хочет слушать мои песни...»
2. «Дикий цветок». Солистка Мейбл Картер и инструментальный ансамбль (банджо, две гитары, мандолина, бас, губная гармоника).
«Розы так редко встречаются мне, лилии так далеко... Но здесь нахожу я чудесный дикий цветок...»
3. «Пушечное ядро». Инструментальный ансамбль: гавайская гитара, губная гармоника, гитара-бас.
4. «Пусть наш круг будет тесным». Солисты, хор и инструментальный ансамбль. Запевают Мейбл Картер, Джимми Мартин, Рой Акуф. Песня зовет простых людей к дружбе и солидарности. «Несмотря на все жизненные невзгоды, будем держаться вместе, чтобы встретить светлый день. Пусть наш круг будет крепким, неразрывным...»