Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
В октябре 1970 года Ленинградский джаз-оркестр под руководством Иосифа Вайнштейна отметил свое пятнадцатилетие. I! родном городе коллектив давно уже списка;! себе славу лучшего популяризатора сложпо-го искусства джаза, выступая с многочисленными концертами-лекциями, участвуя в программах радио н телевидения, записываясь на грампластинки. Последние четыре года оркестр гастролирует по пашей стране, и многие любители джаза смогли познакомиться с его искусством. Сложный и увлекательный жанр инструментального джаза имеет много разновидностей и оттенков. Па концертах оркестра звучат современны! эстрадные песни, традиционные блюзы, диксиленд и соврем<.....ые стили джаза. Но у итого коллектива есть «одна, но пламенная страсть» оркестровый свинговый стиль, опирающийся на слитность оркестровых групп и на красочное изложение музыкального материала. Все зто достижимо только при высоком профессионализме исполнителей, когда предельно развито «чувство локтя» и выработано единое ритмическое дыхание. Недаром оркестр Вайнштейна давно считается своеобразной джазовой «школой», из его состава вышло немало известных джазовых исполнителей — Константин Носов, Геннадий Голыптейн, Виктор Игнатьев, Алексей Канупников, Александр Морозов, Давид Голощекин, Всеволод Левенштейн и другие. Собственный почерк коллектива вырабатывали музыканты оркестра, вырастая в аранжировщиков и композиторов джаза.
Пьесы, записанные на пластинку оркестром Вайнштейна, знакомят слушателей с современной манерой исполнения оркестрового джаза на раз-пом материале. С одной стороны, зто — миниатюры, основанные на две-надцатитактовой блюзовой гармонической схеме («Хорошее настроение» П. Рича, «Воздушный лайнер» I!. Германа, «Композиция» Ч. Мингуса). Здесь все «традиционно» —и короткие фразы-восклицания всего оркестра, и диалог между группами инструментов, и ритмические остановки для «выхода» солистов и т. п. С другой стороны, зто мечтательное «Размышление» К. Джонса пли эффектная концертная пьеса — «Баллада для труб..... К. Портера. Дат, современным ритмам оркестр отдает в пьесе Б. Холмана «В ритме века», озорной малы]! состав из двух тромбонов звучит в миниатюре Р. Роджерса «Маятник».
Особо выделяется Парафраз па тему песни Дж. Гершнина «Любимый мой» (аранжировка М. Лившица). Это —маленький концерт для фортепиано с оркестром, имеющий внушительное вступление, торжественный финал и традиционное чередование быстрой и медленной частей. Джаз-оркестр давно и неутомимо работает над воплощением советски го джазового репертуара. Д. Шостакович, И. Дунаевский, М. Кажлаев, Л. Петров, А. Эшпай не раз были представлены в программах коллектива. Не случайно поэтому пластинка открывается «Лунным вальсом» из ни иофпльма «Цирк» (музыка И. Дунаевского в аранжировке П. Долгова). Смело, современным языком джаза утверждает оркестр Иосифа Вайнштейна п советскую песенную классику, и свой любимый жанр инструментальной музыки.
В. Фейертаг