Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
I сторона
ВЛАДИСЛАВ ПЬЯВКО, тенор
Н. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ
Песня Садко («Садко», 2 карт.)—3.10
Вторая песня Левко («Майская ночь», 3 д.) — 3.00
А. ГРЕЧАНИНОВ
Вторая песня Алеши («Добрыня Никитич») — 2.55
П. ЧАЙКОВСКИЙ
Два ариозо Германа
Ария Германа
(«Пиковая дама», 1 и 3 д.) — 3.30; 2.45; 2.10

II сторона
ИРИНА АРХИПОВА, меццо-сопрано
ВЛАДИСЛАВ ПЬЯВКО, тенор
П. ЧАЙКОВСКИЙ
Романс Водемона («Иоланта») — 3.50
М. МУСОРГСКИЙ
Сцена у фонтана («Борис Годунов», 3 д.) — 14.25

ОРКЕСТР БОЛЬШОГО ТЕАТРА СССР
ДИРИЖЕР М. ЭРМЛЕР
Звукорежиссер И. Вепринцев. Редактор И. Орлова. Художник Г. Сафонова. Фото Г. Соловьева

Вокальное мастерство и яркая творческая индивидуальность народного артиста РСФСР, солиста Большого театра СССР Владислава Пьявко снискали ему известность и в нашей стране, и за рубежом.
"Тенор Пьявко — один из лучших певцов, которых я когда-либо слушал, — обладает голо­сом большой силы и необыкновенного качества”, — писал испанский критик Хуан Луис Манфреди в журнале "ABC” после выступлений артиста на IX Международном музыкальном фестивале в Севилье (сентябрь 1974 года).
Пьявко учился на отделении музыкальной комедии Государственного института театра­льного искусства имени А.В. Луначарского (художественный руководитель курса — народ­ный артист СССР Б. А. Покровский, педагог по сольному пению—С.Я. Ребриков). В 196S го­ду после окончания института певец был принят по конкурсу в стажерскую группу Большого театра и вскоре с успехом исполнил партию Пинкертона в премьере новой постановки оперы Пуччини "Чио-Чио-Сан". Уже первая крупная работа молодого артиста привлекла к нему внимание публики и критики.
В течение двух лет (1967—1969 гг.) Пьявко находился на стажировке в миланском театре. Ла Скала, где занимался с известными педагогами маэстро Пасторино и маэстро Пьяцца. По возвращении из Италии певец принял участие в двух международных конкурсах и был удостоен высоких наград: бронзового Grand Prix и золотой медали в группе теноров на кон­курсе в бельгийском городе Вервье (1969); второй премии и серебряной медали на 1 Меж­дународном конкурсе имени П.И. Чайковского (1970).
Ныне Владислав Пьявко исполняет ведущие партии драматического тенора в оперных спектаклях Большого театра, выступает с сольными концертами, много и с неизменным успехом гастролирует по Советскому Союзу и за рубежом.
Отличительной чертой искусства Пьявко является синтез вокального и актерского начал, характеризующий его как подлинно современного артиста. Он обладает способностью создавать живые, запоминающиеся музыкально-сценические образы, увлекающей эмо­циональностью исполнения, редкой пластической выразительностью. Голос певца звучит наполнено и ровно во всех регистрах, очень выразителен и богат оттенками.
Программа предлагаемой пластинки включает арии и сцены из русских классических опер.
В оперных спектаклях, на концертной эстраде и в записях Владиславу Пьявко выпала честь неоднократно выступать партнером прославленной певицы, лауреата Ленинской пре­мии, народной артистки СССР Ирины Архиповой. Выдающийся мастер современного опер­ного театра, великолепная камерная исполнительница, Архипова завоевала мировое приз­нание, ее грамзаписи удостоены самых высоких международных премий в США, Франции, ФРГ, Японии. Одно из замечательных творческих достижений певицы — партия Марины Мнишек в Борисе Годунове Мусоргского.
Запись Сцены у фонтана из оперы Борис Годунов великолепно завершает прог­рамму этой пластинки.
Красота голосов, выразительность, волнующая экспрессия, драма­тизм исполнения производят незабываемое впечатление как высочайший образец мастерства и артистизма.