Среди советских джаз-оркестров внимание слушателей давно привлекает ленинградский коллектив, руководимый
Иосифом Вайнштейном. Оркестр выступает в крупнейших танцевальных залах Ленинграда, проводит концерты джазовой
музыки. В 1966 году оркестр удостоен дипломов I степени на ленинградском и таллинском джазовых фестивалях.
Искусство джаза увлекательно и сложно, оно имеет много разновидностей и оттенков. Оркестр Иосифа Вайнштейна
давно уже определил свою линию в этом трудном жанре: его стиль можно назвать современным свингом. Красочные,
нешаблонные оркестровые решения, своеобразная подача тематического материала, свободная импровизационная трактовка сольных эпизодов — все это выделяет коллектив среди других больших оркестров нашей страны. Все аранжировки, исполняемые на пластинке, выполнены самими самими музыкантами. Большой и упорный труд коллектива позволил добиться хорошего свинга, четкой джазовой артикуляции и соблюсти нужную пропорцию между композиционным планом и импровизацией солистов.
Пьесы, представленные на пластинке, можно разделить на три группы. Первую составляют произведения в традиционной для джаза форме классического двенадцатитактного блюза. Это «Прогулка» (музыка Р. Карпентера, обработка Г. Гольштейна) и мягкий, вкрадчивый «Полуночный блюз» (музыка Н. Хефти, обработка Ф. Запольского). Для них характерна диалогическая форма музыкального материала, постепенное нарастание звучности и симметричность построения.
Вторую группу образуют произведения, причисляемые к так называемым "стандартным" джазовым пьесам. «Композиция» Квинси Джонса (обработка В. Груза), в которой солистами выступают Константин Носов (труба) и Виктор Мусоров (тромбон), и «Прекрасный мир» Р. Роджерса (обработка Г. Гольштейна) основаны на простых, легко запоминающихся темах. «Туманное утро» (музыка Н. Хефти, обработка Ф. Запольского) лишена обычной для большого оркестра насыщенности звучания, медная группа почти отсутствует, а соло трубы (Константин Носов) выдержано в спокойных, холодноватых красках. «Атласная кукла» (музыка Д. Эллигтона, обработка В. Груза) представляет собой редкий пример образности в джазовой музыке. Скупое фортепианное вступление и простая, как бы покачивающаяся тема пьесы, исполняемая двумя флейтами, двумя кларнетами и одним саксофоном, образно представляют неуверенные движения маленькой заводной куклы. Ее оживление передается в импровизациях Геннадия Гольштейна, Константина Носова, Давида Голощекина и в накоплении звучности.
Третью группу составляют аранжировки песен советских композиторов. Это — «Где же тут любовь» Андрея Эшпая и «Я шагаю по Москве» Андрея Петрова. Обе аранжировки сделаны Г. Гольштейном, причем за последнюю он получил специальный диплом на втором ленинградском фестивале джаза. Темы известных песен превратились в оригинальные джазовые композиции, в которых оркестровая разработка и импровизационные выступления солистов полны задора, выдумки и оптимизма.
Владимир Фейертаг