Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
На V Всесоюзном конкурсе артистов эстрады (1974 г.) первой премии был удостоен вокально-инструментальный ансамбль «Ариэль». Вот что писал о молодом коллективе народный артист РСФСР Никита Владимирович Богословский:
«Мне предстоит сейчас рассказать об одном явлении искусства, к которому я с чистым сердцем могу применить все превосходные степени. Речь идет о вокально-инструментальном ансамбле Челябинской филармонии «Ариэль». Созданный пять лет назад, этот коллектив в шесть человек теперь прочно встал на ноги и превратился под руководством молодого музыканта Валерия Ярушина в профессиональный молодежный ансамбль высокого класса и вкуса и, что главное, с отчетливо выраженной индивидуальностью.
Будучи членом жюри проводившегося в прошлом году V Всесоюзного конкурса артистов эстрады, я был свидетелем и участником многих горячих споров по поводу присуждения премий тому или иному артисту или коллективу. И только в отношении «Ариэля» спора не было — все голосовали единодушно за первую премию.
Чем же выделяется этот ансамбль из числа других, представляющих столь популярный среди б молодежи жанр? В исполнительском отношении, как я уже говорил. — абсолютно профессиональное владение как голосами, так и инструментами. В отношении репертуара — явная, постоянная приверженность к русской народной мелодии. Мы знаем немало блей такого типа, их связь с народной мелодикой неоднократно приводила к успеху.
Но никогда еще до «Ариэля» мне не приходилось наблюдать такого бережного отношения именно к русской песне, талантливого обогащения первоисточника современными гармониями и ритмами, нисколько не компрометирующими чистоту и ясность народного мелоса. Слушая фантазии па темы песен «Отдавали молоду» и «Не улетай, лебедушка», произведения сложной формы, с широко развитыми темами, созданные Валерием Ярушиным, с радостью замечаешь, что традиционные инструменты (рояль, три гитары, электроорган и ударные) умело и к месту воспроизводят тембровое звучание таких исконно русских инструментов, как гармонь, балалайка, рожок. А голосовая партитура обработок по своим гармониям, ритмам и исполнительской манере весьма близка к традициям народного русского хорового пения. Все это в сочетании звучит удивительно свежо!
Обращаясь к современным песням. «Ариэль» интерпретирует их тоже всегда по-разному, непременно исходя из смыслового и идейного содержания произведения и строго сохраняя мелодическую ткань обрабатывает материал, не нарушая стилистики и индивидуальных особенностей языка автора.
«Ариэль» — юноша из мифа, осуществивший романтическую мечту научиться летать, свободно паить в небесах.
Высокого полёта тебе, «Ариэль!