Александр Скрябин (1872–1915)
Десять прелюдий из соч. 11
1. № 5 Ре мажор. Andante cantabile 1.50
2. № 9 Ми мажор. Andantino 1.27
3. № 10 до-диез минор. Andante 0.56
4. № 11 Си мажор. Allegro assai 1.59
5. № 13 Соль-бемоль мажор. Lento 1.28
6. № 14 ми-бемоль минор. Presto 0.54
7. № 17 Ля-бемоль мажор. Allegretto 0.39
8. № 20 до минор. Appassionato 1.04
9. № 21 Си-бемоль мажор. Andante 1.33
10. № 22 соль минор. Lento 1.09
Соната для фортепиано № 4 Фа-диез мажор, соч. 30
11. I. Andante. II. Prestissimo volando 7.43
Борис Пастернак (1890–1960)
Две прелюдии (1906)
12. ми-бемоль минор. Con moto 1.13
13. соль-диез минор. Andante 3.46
Александр Скрябин
Поэма, соч. 32 № 1
14. Andante cantabile 2.56
Три пьесы, соч. 45
15. «Листок из альбома» 1.02
16. «Причудливая поэма» 0.28
17. Прелюдия 1.20
18. «Вроде вальса», соч. 47 (1906) 1.25
19. «Загадка», соч. 52 № 2 (1907) 1.02
20. «Нюансы», соч. 56 № 3 (1908) 1.21
Соната для фортепиано № 9, соч. 68
21. Moderato quasi Andante 8.04
Юлиан Скрябин (1908–1919)
Четыре прелюдии
22. соч. 2 (август 1918) Lento 2.33
23. соч. 3 № 1 (декабрь 1918) 1.01
24. соч. 3 № 2 (декабрь 1918) 0.48
25. Прелюдия (март 1919) 1.58
Александр Скрябин
26. Поэма «К пламени», соч. 72 6.31
Общее время: 57.19
Людмила Берлинская, фортепиано
Запись в Первой студии Дома звукозаписи 29-30 мая, 1 июня 2015 г.
Звукорежиссер – Жан-Мартиаль Голаз
Фирма «Мелодия» предлагает вашему вниманию альбом, в который вошли записи сочинений Александра Скрябина, Юлиана Скрябина и Бориса Пастернака в исполнении заслуженной артистки России, обладателя гран-при престижных международных конкурсов Людмилы Берлинской.
Представительница славной музыкальной династии Людмила Берлинская выступала на сцене самых престижных концертных залов мира, среди которых Театр на Елисейских полях, Концертгебау, Вигмор-холл, Альберт-холл, Ла Фениче, Королевская Академия (Брюссель), Национальная Музыкальная Аудитория (Мадрид) и др.
Признанный исполнитель камерной музыки, она выступала с величайшими музыкантами, такими как М. Ростропович, Ю. Башмет, В. Третьяков, А. Князев, П. Мейер, Ж. Коссе, И. Гитлис, Г. Капюсон и многими другими.
Альбом вдохновлен творчеством А.Н. Скрябина, занимающим особое место в жизни Л. Берлинской. По словам пианистки, данный сборник построен по принципу эволюции и именно эволюции для слушателя. Здесь показано развитие творчества А.Н. Скрябина – от Прелюдий (соч. 11) до поэмы «К пламени» (соч. 72).
Особый интерес представляют Две прелюдии, написанные под влиянием музыки А.Н. Скрябина будущим поэтом и писателем, лауреатом Нобелевской премии по литературе Б. Пастернаком. А в Четырех прелюдиях – проникновенных сочинениях юного Юлиана Скрябина, проявляются задатки гениального композитора.
Запись диска была осуществлена в одной из лучших студий России – Студии № 1 Государственного Дома радиовещания и звукозаписи на удивительном инструменте – рояле фирмы Yamaha (модель CFX). Это, пожалуй, один из лучших роялей Yamaha на сегодняшний день. Благодаря мощному, объемному басу и богатому верхнему регистру инструмент обладает уникальной выразительностью и безупречным звучанием. Именно на рояле этой модели проходил XV Международный конкурс им. П.И. Чайковского.
Над записью данного альбома работал известный звукорежиссер – Жан-Мартиаль Голаз, который сотрудничает с такими крупными звукозаписывающими фирмами, как «Harmonia Mundi», «Opus 111», «Erato», «Arion» и др.
Фотографии, использованные в оформлении, были сделаны известным немецким фотографом Феликсом Броеде, который работает с известными компаниями, среди которых «EMI», «Decca», «Deutsche Grammophon», «Harmonia Mundi», «Universal Music», а также с такими музыкантами, как Марта Аргерих, Даниэль Баренбойм, Евгений Кисин, Анна Нетребко и многие другие.