Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Ташкентский завод

Популярная шведская группа «АББА» образовалась в 1972 году. По мнению музыкальных критиков, причина колоссального успеха этого ансамбля заключается в удачной комбинации музыкальных способностей ее участников, хорошей организации гастрольно-рекламных кампаний, таланта и, до известной степени, чутья к написанию песен, которые моментально становятся бестселлерами. Не последнюю роль играет и тот факт, что ансамбль умеет угадывать вкусы любителей легкой музыки разных возрастов.
Первое, что бросается в глаза, когда прослеживаешь историю группы, — это высокий профессионализм всех четверых ее участников. Ее популярность никак нельзя назвать сиюминутным неожиданным успехом. «АББА» не просто группа хорошо сыгранных музыкантов. Это коллектив солистов. Все четверо были известными музыкантами еще до того, когда в 1972 году они объединились в квартет. В шестидесятые годы Бьёрн Ульвеус и Бенни Андерссон играли в составе двух наиболее популярных шведских ансамблей «The Hootenanny Singers» и «The Hep Stars». Первую песню они написали совместно в 1966 году, а уже в следующем году их песни появляются в Швеции в записях на грампластинках. Примерно тогда же начинает выступать на эстраде с сольными номерами Анни-Фрид Лингстад, а песня, написанная семнадцатилетней Агнетой Фельтског, занимает первое место в списке лучших шведских песен. Время встречи со Стигом Андерсоном, директором шведской музыкальной фирмы «Полар», который к тому же является и музыкантом, композитором, автором известных в скандинавских странах песен, примерно совпадает с моментом распада ансамблей, в которых выступали Бьёрн и Бенни. С 1970 года молодые музыканты начинают активно сотрудничать с этой фирмой. Они выпускают на фирме «Полар» первую пластинку, где женские фоновые голоса напеты Анной и Агнетой.
Совместно со Стигом Андерсоном Бьёрн и Бенни пишут несколько удачных песен, получивших признание за границей. С апреля 1972 года женские партии начинают звучать в ансамбле «на равных» с мужскими, и образовавшаяся группа именует себя длинным названием: «Бьёрн, Бенни, Агнета и Анни-Фрид». Это название сохраняется до того момента, пока о группе не начинают так много говорить и писать, что становится невозможным каждый раз перечислять весь ее состав. И постепенно название укорачивается до «АББА», т. е. до первых букв имен каждого из участников.
Именно с этим названием группа и приобретает международное признание. Это происходит в 1974 году, когда песня «Ватерлоо» занимает первое место на фестивале Евровидения в английском городе Брайтоне. С этого момента успех постоянно сопутствует каждой новой песне ансамбля. За «Ватерлоо» следуют такие бестселлеры, как «I do, I do, Т do, I do, I do», «SOS», «Mamma Mia», «Фернандо» и другие. Группа совершает многочисленные турне по европейским странам и США, на ее долю выпадает неслыханный для любого другого европейского ансамбля успех в Австралии.
Молодым музыкантам группы свойствен очень тщательный и критический подход к написанию каждой новой песни. «АББА» проводит в студии дни, недели и месяцы, выверяя каждую ноту и следя за тем, чтобы музыкальный строй всегда совпадал с настроением и содержанием слов. Практически для каждой песни ансамбль делает ее вариант для показа по телевидению с целью рекламы будущего бестселлера, затем следуют выступления в концертах, и лишь после этого подготовленная таким образом публика получает новую песню на пластинке.
В июне 1976 года на сцене Стокгольмской королевской оперы в гала-концерте, посвященном бракосочетанию короля, впервые прозвучала песня «Dancing Queen» («Танцующая королева»). Вслед за этим к записанным ранее трем долгоиграющим пластинкам добавляется четвертый диск — «Arrival» («Прибытие»), который сразу же вошел в списки лучших грампластинок многих стран мира.
В конце 1976 года «АББА» с успехом записывает 5 песен из этого альбома на польском телевидении, выступает с программой этой пластинки в концертах и по телевидению многих стран Европы.
Пластинка «Arrival» и предлагается вниманию советских слушателей.
О. Попов