Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Поет Николай Сличенко

Сторона 1
Ехали цыгане;
На дворе мороз

Сторона 2
Гитара семиструнная (муз. и слова Н.Жемчужного);
Песня молодого цыгана

На цыганском (1, 2, 4) и русском (3, 4) языках

Вариант на 45 об/м Д—00025407-8

Цыганский театр «Ромэн» богат яркими талантами. Но едва ли не самой большой популярностью среди творческой молодежи театра пользуется имя заслуженного артиста РСФСР Николая Сличенко. Сцена, музыка, песня — его стихия, его истинное призвание.
Еще подростком Коля мог часами петь в кругу своих сверстников, пытаясь аккомпанировать себе на гитаре. Чистый звонкий голос, удивительная музыкальная память, какая-то особая задушевность выделяли его даже из среды вечно пляшущих и поющих цыганских ребят.
Уже тогда люди говорили о нем, как о самородке, о будущем таланте. Они не ошиблись. Николай стал артистом, певцом.
В 1951 году семнадцатилетним юношей Н. Сличенко пришел в театр «Ромэн» на прослушивание и был принят в труппу.
Хороший голос, обаятельная внешность и огромное трудолюбие помогли начинающему артисту быстро войти в репертуар. За семнадцать лет работы на сцене Николай Сличенко сыграл около пятидесяти ролей. Однако наибольшую популярность приобрел он как исполнитель цыганских народных песен и старинных романсов.
Артист широко известен сегодня не только у нас в стране, но и за рубежом. Когда в 1965 году московский «Мюзик-холл» гастролировал в Париже, самый большой успех выпал на долю Николая Сличенко. «Чудо-цыганом, цыганом из легенды» единодушно называла его в те дни французская пресса. Вслед за этим — блистательные гастроли в Берлине, Варшаве, Праге...
Николай Сличенко неоднократно удостаивался звания лауреата на фестивалях «Театральная весна» и в смотре музыкальных театров. Он снимался в фильмах. Кинокартины «Дождь и солнце» и «Свадьба в Малиновке» познакомили нас с Николаем Сличенко-киноартистом.
Старинную цыганскую песню «Ехали цыгане», современную — «Гитара семиструнная» и песню в народном цыганском стиле «На дворе мороз» Сличенко поет с присущими ему темпераментом, страстной самозабвенностью. А сколько души вложил он в исполнение старинного цыганского романса из спектакля «Грушенька» «Пусть я страдаю». Певец заражает нас своей увлеченностью, своим волнением. Недаром он пользуется такой популярностью у слушателей. Пение Николая Сличенко приносит радость, радость встречи с подлинным талантом.
И. Ром-Лебедев