Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Фирма «Мелодия» предлагает Вашему вниманию запись двух редких опер Николая Римского-Корсакова – «Моцарт и Сальери» и «Боярыня Вера Шелога».
Обе одноактные оперы были написаны во второй половине 1890-х гг., в период нового расцвета творческих сил великого русского композитора. «Моцарт и Сальери» продолжает своеобразную традицию, начатую А.С. Даргомыжским в «Каменном госте» музыкального воплощения «Маленьких трагедий» А.С. Пушкина.
Подобно своему предшественнику, Римский-Корсаков ничего не изменил в пушкинском тексте, превратив оперу в непрерывный диалог двух персонажей. Цитата из «Реквиема» Моцарта великолепно вписывается в музыкальное развитие оперы, основанной на глубоком контрасте характеристик символически обобщенных фигур – Гения и Завистника.
«Боярыня Вера Шелога» возникла как дополнение (пролог) к первой опере Римского-Корсакова «Псковитянка», над новой редакцией которой он работал в те годы. Большой объем и известная самостоятельность этой музыкально-драматической картины, рассказывающей историю тайной любви молодого Иоанна Грозного и юной боярыни, а также разница в музыкальном стиле автора, который за 20 лет творчества претерпел значительную эволюцию, побудили его издать «Боярыню Веру Шелогу» как отдельное сочинение. Запись опер Римского-Корсакова была осуществлена коллективом Большого театра СССР под управлением выдающегося дирижера Марка Эрмлера в 1986 г.; в ней приняли участие Тамара Милашкина, Нина Григорьева, Евгений Нестеренко, Александр Федин и другие ведущие солисты театра.

H.А. Римский-Корсаков (1844-1908)
«Моцарт и Сальери», драматические сцены по А.С. Пушкину
Сцена первая
Комната
I. «Все говорят: нет правды на земле...»/ Сальери....................7.54
2. «Ага! Увидел ты!» / Моцарт, Сальери...........................1.48
3. «И ты смеяться можешь?»/ Сальери, Моцарт.....................2.00
4. «Представь себе... кого бы?»/Моцарт...........................3.24
5. «Ты с этим шел ко мне и мог остановиться у трактира?»/ Сальери, Моцарт. . . 2.06
6. «Нет! Не могу противиться я доле судьбе моей» / Сальери..............5.47
Сиена вторая
Особая комната в трактире, фортепиано
7. «Что ты сегодня пасмурен?»/ Сальери, Моцарт....................2.10
8. «Недели три тому пришел я поздно домой»/Моцарт, Сальери............2.17
9. «И полно! Что за страх ребячий?» / Сальери, Моцарт.................3.15
10. Requiem Моцарта/Хор...................................1.30
11. «Ты плачешь ?» / Моцарт, Сальери............................1.23
12. «Тогда б не мог и мир существовать...»/Моцхрт...................1.41
13. «Ты заснешь надолго, Моцарт!»/Сальери.......................2.13
Действующие лица и исполнители:
Моцарт - Александр Федин, тенор
Сальери - Евгений Нестеренко, бас
Слепой скрипач
С. Гиршенко, скрипка соло
В. Часовенная, фортепиано
Государственный хор СССР под управлением И. Агафонникова
Оркестр Государственного академического Большого театра СССР
Дирижер - Марк Эрмлер
Запись 1986 г.
Звукорежиссер - М. Пахтер

винил см. А10 00323 003

«Боярыня Вера Шелога», музыкально-драматический пролог к драме Л. Мея
«Псковитянка», соч. 54
14. 1 Увертюра..........................................4.59
Пролог. Сцена первая
15. 2 «Вот, матушка-боярышня, так поднизь!»/Власьевна, Надежда........5.58
16. 3 Колыбельная «Баю-баюшки-баю, баю Оленьку мою»/В ер а............3.07
Сцена вторая
17. 4 «Что, Оленька под песенку твою заснула?»/Надежда, Вера............6.34
18. 5 «Шла замуж я неволей... Привыкла после...» (рассказ Веры)/Вера, Надежда . 4.43
19. 6 «Как ты жива осталась! Слушать страх*/Надежда, Вера............4.27
20. 7 «Проснулася я ночью на постели»/ Вера, Надежда.................4.36
Сцена третья
21. 8 «Дорогих гостей не ждали?»/Боярин Шелог а, Вера, Надежда..........1.50
Общее время: 74.01
Действующие лица и исполнители:
Боярин Иван Семенович Шелога - Владимир Каримов, бас
Вера Дмитриевна, его жена - Тамара Милашкина, сопрано
Надежда Насонова, сестра Веры - Ольга Терюшнова, меццо-сопрано
Князь Юрий Иванович Токмаков - Владимир Каримов, бас
Власьевна, мамка Надежды - Нина Григорьева, контральто
Оркестр Государственного академического Большого театра СССР
Дирижер -Марк Эрмлер
Запись 1985 г.
Звукорежиссер - Т. Павлова
Редактор - П. Добрышкина
Ремастеринг - М. Пилипов
Дизайн - А. Ким
Перевод: Н. Кузнецов (англ.), Н. Рындина (фр.)