Сторона 1
СОЛДАТСКОЕ ПИСЬМО (3.28) (Ю. Маликов и В. Пресняков)
ВИА "Самоцветы». Руководитель Ю. Маликов
РАДУГА (3.59) (М. Болотный)
ВИА «Синяя птица». Руководитель М. Болотный
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ (2.59) (А. Мажуков)
ВИА «Коробейники». Руководитель А. Попов
НЕУЖЕЛИ (3.26) (В. Семенов)
ВИА «Синяя птица». Руководитель М. Болотный
ТЫ СНИШЬСЯ МНЕ (3.45) (А. Мажуков)
Алла Пугачева
Сторона 2
РОДНОЕ СЕЛО (2.50) (А. Мажуков)
Юрий Олезаров
РОСИНКА (3.07) (А. Мажуков)
Геннадий Белов
РОДНИКИ (2.38) (Г. Пономаренко)
Зинаида Кириллова
ПРОСТИ МЕНЯ, МАМА (2.28) (Г. Пономаренко)
ВИА «Верасы». Руководитель В. Раинчик
МОЙ ТОВАРИЩ (3.29) (Я. Френкель)
Иосиф Кобзон
ОБРАТНО НЕ ЗОВИ (3.32) (А. Мажуков)
Николай Рублев
Оркестр
Запись 1980 г.
Редактор А. Качалина. Художник И. Томбаева
Поэзия началась с песни. Русской же поэзии песенность была присуща изначально: в ней особое звучание слова, строки, которая даже при чтении уже сама по себе является мелодией. Дыхание зеленых дубрав, ширь полей, синева рек, простые, но затейливые орнаменты на избах, золотые маковки городов - все, что зовется красотой нашей земли, всегда было в дыхании русской народной песни. Широкий диапазон чувств человеческих - от "ямщицкой тоски" до свадебного счастья молодых, до высоких патриотических чувств - также звучал в нашем мелосе.
Русская советская песня продолжала и продолжает эту традицию. Одним из интереснейших поэтов, активно работающим в жанре песенного стиха сегодня, на мой взгляд, является Николай Федорович Шумаков.
Где роса с горошину,
Трели соловья,
Есть село хорошее -
Там родился я -
так звучат первые строки песни Алексея Мажукова на стихи Николая Шумакова (с этим композитором поэта связывает наиболее тесное творческое сотрудничество, хотя многие его строки положены на музыку ряда других авторов). Этот зачин не случаен - им начинается последняя книга Н. Шумакова "Не разлюблю тебя". И название у книжки не случайно: любовь к единственной земле, к единственному делу, к единственной женщине никогда не должна кончаться - таков лейтмотив его творчества. Уроженец курского села, проведший там детство, он исходит в творчестве из самоцветного глубинного говора своих земляков, его стихи во многом связаны - не формально, а по духовной сути - с фольклором. Отсюда их большая музыкальность, внутренняя человеческая убедительность.
Такой убедительностью, искренностью дышит лирическая песня "Ты снишься мне" в исполнении Аллы Пугачевой. Мужской силой и духовной твердостью отмечены слова песни "Мой товарищ" (музыка Яна Френкеля). Сыновняя печаль, проникновенность не могут не тронуть сердца в песне "Прости меня, мама". Поэт говорит: "Хотелось мне очень тебя увидеть, чтоб больше в разлуке с тобой не страдать, взглянуть в твои добрые, мама, глаза, о самом заветном тебе рассказать". Эту работу можно считать большой совместной удачей композитора Григория Пономаренко и автора стихов.
Сегодня, к сожалению, распространяется и в музыкальной, и в поэтической среде такое мнение: дескать, поэзия - это одно дело, а текст для песни - совсем другое. И получается именно "текст", а не стихи, и появляется масса ремесленных поделок в нашем песенном искусстве. Н. Шумаков уверен в обратном: только хорошие стихи, только настоящая поэзия могут стать основой для высокой и красивой песни. Я горячо поддерживаю его в этой вере, потому что он доказал это своим творчеством и содружеством с композиторами.
Станислав Золотцев, член СП СССР, поэт
"Мелодия"
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок.