Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Звукорежиссёр Б.Цес
Редактор К.Иванова
Художник В.Жуйко
Фото В.Барановского
ЛСГ

Народный артист СССР Борис Штоколов — солист Ленинградского государственного академического театра оперы и балета имени С. М. Кирова, создавший на сцене галерею ярких, запоминающихся вокально-сценических образов.
В 1949 году Борис Штоколов поступил на вечернее отделение Свердловской консерватории, в класс заслуженного деятеля искусств А. В. Новикова. Еще студентом второго курса он дебютировал на оперной сцене и вскоре стал одним из ведущих артистов Свердловской оперы. Основу его репертуара составила русская и зарубежная классика: партии Гремина («Евгений Онегин» П. Чайковского), Дон Базилио («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Досифея, Пимена, Бориса Годунова («Хованщина» и «Борис Годунов» М. Мусоргского).
В 1959 году Борис Штоколов был приглашен в Ленинградский государственный академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова. Здесь он исполнил целый ряд новых партий, в том числе Ивана Сусанина, Руслана в операх М. Глинки, Демона в одноименной опере А. Рубинштейна, Кочубея в «Мазепе» П. Чайковского, Мефистофеля в «Фаусте» Ш. Гуно.
С большим успехом выступает Штоколов в современном репертуаре. К наиболее значительным его творческим достижениям относятся образы Андрея Соколова в опере «Судьба человека» И. Дзержинского и Андрея в «Октябре» В. Мурадели.
Борис Штоколов — великолепный камерный певец. Глубокое постижение русской песенной культуры, проникновенная задушевность, эмоциональная наполненность его искусства сделали Штоколова одним из наиболее интересных исполнителей народных песен и романсов. Певец часто исполняет их в концертах, и его выступления пользуются неизменным успехом у самых широких кругов слушателей.
Многолетняя дружба связывает Бориса Штоколова с Русским народным оркестром имени В. В. Андреева. Программа, записанная на пластинке, готовилась два года. И певец, и дирижер В. Попов, и весь коллектив тщательно работали над каждым номером, выверяя каждую интонацию, каждый штрих, в поисках наиболее тонкого и глубокого раскрытия заложенного в песне художественного образа. Итогом этой работы явились концерты в Большом зале Ленинградской государственной филармонии, программа которых и легла в основу этой пластинки.