Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Сторона 1
Д. Газаров. Танец — 3.52
Р. Нобль. Чероки (обработка Д. Газарова) — 8.07
Д. Газаров. Стайер — 3.30
X. Тизол — Д. Эллингтон. Караван — 5.41

Сторона 2
Д. Газаров. Размышления в сексту для двух саксофонов и фортепиано — 8.04
Прогулка — 4.29
П. Дезмонд. Возьми пять (обработка Д. Газарова) — 6.06

Александр и Дмитрий Бриль, саксофоны (5)

Звукорежиссер Р. Рагимов. Редактор К. Симонян. Художник Л. Володин. Фото В. Пищальникова

Пожалуй, сейчас, как никогда, советский джаз жаждет появления новых, молодых, талантливых и ярких индивидуальностей, которые в век начинающейся «международизации» советского джаза смогли бы войти в недалеком будущем в элиту мирового джаза, что удалось пока еще совсем не многим нашим музыкантам.
И вот на небосклоне советского джаза зажигается новая, пока еще небольшая звездочка, но стремительно и уверенно приближающаяся, становясь все ярче, крупнее и заметнее.
Пианист Давид Газаров. Краткая справка. Родился 19 мая 1965 года в Баку, первые уроки получил у мамы — Газаровой Инны Львовны. В 1972 — 1989 годах — специальная музыкальная школа имени Бюль-Бюля при Азербайджанской государственной консерватории, а затем и сама консерватория по классу профессора Эльмиры Назировой. В 1989 году — перевод в ГМПИ имени Гнесиных, на эстрадно-джазовый факультет в класс Игоря Бриля.
Джазовые фестивали: Ереван-86 «Джазовая панорама», Баку-87 имени Мустафы-заде, Москва-87, Тбилиси-89, Международный конкурс джазовых пианистов в Польше Калише-89, I Всероссийский конкурс джазовых музыкантов-90 в Ростове-на-Дону.
И везде лауреат!
Согласитесь, биография для молодого музыканта завидная и обнадеживающая!
И вот небольшой итог — запись первого сольного диска-гиганта, который хоть и является урожаем уже прошедшего творческого периода, но в нем явно проглядывают семена будущего.
А поэтому можно этот диск считать и как бы заключительным экзаменом джазовой юности Д. Газарова, и одновременно вступительным экзаменом в творческую зрелость.
Впечатляет его творческий потенциал. Это композиционная основательность, образность и драматургичность, темперамент и озорная раскованная полиритмичность, убедительный и уверенный пианизм.
Все эти качества удачно сочетаются с глубоким музыкальным интеллектом, владением различными традиционными и современными пианистическими стилями. В музицировании Д. Газарова чувствуется влияние его кумиров — грандов джазового пианизма Б. Эванса, О. Питерсона, Ч. Кориа, А. Маковича, Вагифа Мустафа-заде.
Но, умело пользуясь теми или иными технологическими элементами, Давид никогда не доходит до прямого копирования. Причем индивидуальность Д. Газарова проявляется не только в его оригинальных авторских композициях («Размышления в сексту», «Стайер», «Прогулка», «Танец»), но и в интерпретациях известных джазовых тем, в которые он вносит столько неожиданного, самобытного, что практически достигает авторского уровня («Караван», «Чероки», «Возьми пять»).
Хочется отметить достойных партнеров Д. Газарова в композиции «Размышления в сексту» — молодых, способных саксофонистов Александра и Дмитрия Бриль.
Этот диск — одна из первых ступенек на восходящей лестнице творчества Д. Газарова, и хочется верить, что любители джаза испытают такое же удовольствие от этой музыки, как и автор этих строк.
А. КРОЛЛ

Today, like never before, the Soviet jazz aspires for appearing of new bright and talented young individuals who could in future join the elite of world jazz, which has been achieved by very few of our musicians.
Presently there is appearing a new small star that is growing bigger and bigger very fast on the horizon of Soviet jazz. This is pianist David Gazarov.
Born on May 19, 1965 in Baku, he began his first piano lessons under his mother. Since 1972 up to 1983 David was a pupil of a specialised music school after Byul-Byul, then he studied at the Baku Conservatoire in piano class. In 1989 David continued his studies at the Gnessin Pedagogical Institute of Music in Moscow in class of piano jazz.
David won prizes at all jazz festivals that he participated in: Yerevan-86 "Jazz Panorama", Baku-87 Mustafa-Zade Festival, Moscow-87, Tbilisi-89, International Jazz Pianist Competition in Kalish (Poland, 1989), First All-Russia Competition of Jazz Musicians-90 in Rostov-on-Don.
This, you can agree, is a good start for a young musician. This LP is not only the first small result in which we can see the achievements of the last period but also the seeds for the future progress of the young musician, we can consider this LP also as the entry exam to creative maturity.
David Gazarov's creative potential is truly impressive: fundamental compositions, imaginative and dramatized themes, sparkling and insolent polyrhythmics, convincing and confident pianism. All these features are combined with the deep musical intellect and possession of different traditional and modern styles. His music has been influenced by the idols of piano jazz: Evans, Peterson, Ch. Corea, Makovich, Vagif Mustafa-Zade.
But when David skillfuly makes use of different technics he never goes down to simple copying. David's individuality is present not only in his own competitions ("Thinking in Six", "Stayer", "Walking", "A Dance") but also in his interpretations of well known jazz themes. He brings to them his new unexpected ideas and originality that gets him to the level of authorship ("Caravan", "Cherokee" "Take Five").
David's partners in the composition "Thinking in Six" worth being mentioned too. They are young and talented saxophonist Alexander and Dmitri Bril.
This is one of the first steps on the staicase of David Gazarov's creativity. The jazz fans would get pleasure of this disc as the author of these lines himself.
A. KROLL