Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Диск 1
Симфония № 16 Фа мажор, соч. 39
1. I. Allegro vivace 7.55
2. II. Andantino e semplice (quasi allegretto) 7.09
3. III. Sostenuto. Andante marciale, ma sostenuto 9.36
4. IV. Tempo precedente. Allegro, ma non troppo 10.24

Симфония № 22 си минор («Симфония-баллада»), соч. 54
5. I. Lento. Allegro non troppo 16.43
6. II. Andante con duolo (quasi adagio) 11.12
7. III. Allegro energico, ma non troppo vivo 8.29

Общее время: 71.30

Государственный симфонический оркестр СССР
Дирижеры: К. Иванов (1–4), Е. Светланов (5–7)
Запись 1950 г. (1–4), перепись 1971 г. (5–7)
Звукорежиссеры: И. Дудкевич (1–4), А. Синицын, Ю. Кокжаян (5–7)

Диск 2
Симфония № 17 соль-диез минор, соч. 41
1. I. Lento. Allegro molto agitato 15.45
2. II. Lento assai. Andantino (ma non troppo) 16.53
3. III. Allegro, poco vivace 5.13
4. IV. Andante. Allegro molto animato 10.09

5. Симфония № 21 фа-диез минор, соч. 51 14.12

Общее время: 62.14

Государственный симфонический оркестр СССР
Дирижеры: Е. Светланов (1–4), К. Иванов (5)
Записи: 1991 (1–4), 1950 (5) гг.
Звукорежиссеры: И. Вепринцев (1–4), И. Дудкевич (5)

Диск 3
Симфония № 25 Ре-бемоль мажор, соч. 69
1. I. Adagio 16.02
2. II. Moderato 5.24
3. III. Allegro impetuoso 13.45

Симфония № 27 до минор, соч. 85
4. I. Adagio. Allegro animato 13.06
5. II. Adagio 14.42
6. III. Presto ma non troppo 7.34

Общее время: 70.36

Государственный симфонический оркестр СССР
Дирижер – Е. Светланов
Записи: 1992 (1–3), 1980 (4–6) гг.
Звукорежиссеры: И. Вепринцев (1–3), С. Пазухин (4–6)



Ремастеринг – Е. Барыкина
Редактор – П. Добрышкина
Дизайн – Г. Жуков
Перевод: Н. Кузнецов (англ.), Н. Рындина (фр.)

В оформлении использована картина М.Н. Воробьева «Дуб, раздробленный молнией. Аллегория на смерть жены художника», 1842 г.

Фирма «Мелодия» представляет комплект избранных симфоний Николая Мясковского.
Музыка этого композитора не пользуется сегодня широкой популярностью. А между тем, он принадлежит к числу наиболее ярких музыкальных дарований России первой половины ХХ века. В его музыке органично соединилось «старое» и «новое», традиции классической музыкальной культуры и острота экспрессионизма, высокая трагедийность Бетховена и Чайковского и смелость музыкального авангарда. «Крупнейшим симфонистом после Малера» считал Мясковского Дмитрий Шостакович. «В нём больше от философа — его музыка мудра, страстна, мрачна и самоуглублённа» - писал о Мясковском Сергей Прокофьев.
Симфония была важнейшим жанром творчества композитора. Его 27 симфоний, написанные на протяжении 40 лет – своего рода личный дневник автора, отразивший сложный и извилистый путь его творческой эволюции; одновременно, это и музыкальная летопись эпохи, отклик большого художника на важнейшие исторические и культурные события своего времени.
В комплект вошли шесть симфоний последнего периода творчества Мясковского (1935-1950): №№16, 17, 21, 22, 25 и 27. Они звучат в исполнении Государственного академического симфонического оркестра СССР под управлением выдающегося дирижера Евгения Светланова (единственного в мире дирижера, записавшего все симфоническое творчество Мясковского) и его предшественника в Госоркестре, одного из крупнейших представителей советской дирижерской школы Константина Иванова.