Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Ребята! Как вы знаете, каждая встреча с Зиновием Гердтом — событие. Недавно это событие случилось со мной на Киевском вокзале в Москве.
Встречаю я Зиновия Ефимовича с чемоданом и спрашиваю:
— Куда это вы собрались? Он отвечает:
— Я еду в Киев. Там мы делаем пластинку про капитана Врунгеля. Мы — это группа энтузиастов: режиссер М. Марголес, писатель Е. Чеповецкий и композитор Г. Фиртич.
— Наверное, это будет чудесная пластинка, — подумал я и пошел в магазин «Мелодия» становиться в очередь.
Почему я подумал, что это будет чудесная пластинка? Да потому, что всё, к чему прикасается Зиновий Гердт, начинает сверкать и искриться. Не зря же, как только мы услышим его голос, мы немедленно бежим к радиоприемникам, и всё, о чем он говорит, нам нравится.
И на этой пластинке, вы сами убедитесь, каждая фраза 3. Гердта весела и убедительна. Даже такой абсолютно невозможный врун и сочинитель, как Врунгель, становится возможным. И еще Гердт поет, и еще как поет! (Чего он почти никогда не делал во взрослых спектаклях и фильмах. Так что нам с вами повезло, ребята).
Второй создатель пластинки — писатель Ефим Петрович Чеповецкий. Я знаю его с детских лет. Я был еще ребенком, а он уже широко был известен по «Мурзилке», «Пионеру», «Веселым картинкам» и по многим спектаклям, которые шли по всей стране.
Когда он выступает перед ребятами, они катаются по полу, схватившись за животики. И учителям приходится брать их за шиворот и ставить на ноги. А после этого школу подметать не надо, весь мусор ребята уносят на спинах.
Что касается третьего создателя — Матвея Марголеса, это известный эстрадный режиссер. Я видел поставленный им спектакль «Чудеса с доставкой на дом» и могу сказать, что ничего интереснее в этом жанре не видел. В зале хохочут и взрослые, и дети, и, что самое интересное, администрация театра. Сколько смотрит, столько и смеется.
На этой пластинке нет ни одного сантиметра звуковой дорожки, который бы не был заполнен событиями.
Теперь дальше. Композитора Фиртича я не знал, пока не услышал песен на этой пластинке. Зато теперь я уже третий день хожу и пою:
В море синем, как в аптеке,
Всё имеет суть и вес,
Кораблю, как человеку,
Нужно имя позарез.
Имя вы не зря даете,
Я скажу вам наперед,
Как вы яхту назовете,
Так она и поплывет.
Ребята, если вы сейчас меня слышите, то есть видите... то есть читаете мои слова, значит, пластинка у вас в руках. Немедленно ставьте ее на проигрыватель, и вы убедитесь, что всё, что я говорю — истина. (Я же не капитан Врунгель.) Только не забудьте подмести пол в комнате. Я вас больше не отвлекаю. До свиданья. Ваш Эдуард Успенский.
Э. Успенский, член Союза писателей СССР