ЖАЛОБНО СТОНЕТ
Михайлов — А. Пугачев
ДВЕ ГИТАРЫ
И. Васильев — А. Григорьев
НЕТ, НЕ ЛЮБИЛ ОН
А. Гуэрчиа — слова неизвестного автора
НЕТ, НЕТ, НЕ ХОЧУ
Б. Кейль — А. Сурин
В. ДЕНИСОВ (гитара) (1, 2, 3), А. БЕЛИЦКИЙ (ф-но) (2)
Детство и юность Галины Каревой прошли в Москве. Она занималась в авиационном институте, пела в художественной самодеятельности, мечтала стать оперной певицей. И мечта сбылась. После окончания Московского музыкального училища имени Ипполитова-Иванова Карева пробует свои силы на сцене Большого театра, работает в Московской филармонии, несколько лет поет в оперных театрах Куйбышева, Саратова и Свердловска. В 1961 году ее приглашают в Ленинградский академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова. В репертуаре Галины Каревой — ведущие оперные партии.
Творческая деятельность Галины Каревой не ограничивается театром. Ее знают как талантливую камерную певицу. С сольными концертами она выступает в различных городах Советского Союза. Часто поет в Москве. В репертуаре певицы — произведения русской и зарубежной классики (Чайковский, Рахманинов, Бах, Моцарт, Гендель, Россини).
Особое место в программах певицы занимают старинные романсы. И это не случайно. Возникший на рубеже XVIII—XIX веков, романс находит путь к человеческому сердцу и сегодня. Мелодичный, эмоционально-взволнованный, он привлекает самых различных исполнителей — артистов драмы, эстрады, оперы. Имена А. Д. Давыдова, В. В. Паниной, А. Д. Вяльцевой, Б. С. Борисова не забыты. Свежо в памяти превосходное исполнение старинных романсов народной артисткой СССР Н. А. Обуховой.
Галина Карева достойно продолжает лучшие традиции; она поет старинный романс просто, со вкусом, без чувствительной сентиментальности и ненужной аффектации, умея захватить слушателя подлинным чувством. «Я не понимаю слов, но я глубоко чувствую и понимаю Вашу душу...» — писал о Каревой известный итальянский кинорежиссер и актер Витторио де Сика. Проникая в существо музыки и поэтического слова, певица доносит интимную лирику проникновенно, трепетно. Глубоко и правдиво раскрывает боль утрат, тоску одиночества, неодолимое стремление человека к счастью. «Чувство и только чувство! И способность передать все оттенки этого чувства только голосом, богатством его модуляций. При этом — великолепная дикция, безукоризненное чутье к звучащему слову», — писал о Каревой рецензент газеты «Литературная Россия». Все это можно повторить и о ее интерпретации романсов «Нет, не любил», «Уйди, совсем уйди», «О, позабудь былые увлечения» и других. Каждый романс в исполнении певицы — своеобразная законченная новелла. Тонкое вокальное мастерство, выразительность интонации, мимики, жеста, превосходный артистизм помогают ей каждый раз в раскрытии поэтического образа.
Т. В. СОКОЛОВА