Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
01. Кай ёнэ (старинная таборная песня)
02. Настенька (шуточная песня)
03. Нанэ мандэ родо (народная)
04. Гэя Куля (старинная таборная песня)
05. Машенька (шуточная песня)
06. Мэ дарава (старинная таборная песня)
07. Драго (музыка и слова К.Ананьева)
08. Сосница (народная)
09. Заборо (старинная таборная песня)
10. Ручеек (народная)
11. Дживэн, дживэн (песня болгарсикх цыган)
12. Кумушка (народная)
13. Нанэ бахт (старинная таборная песня)
14. Хабарка (музыка и слова Н.Жемчужного)

Ансамбль артистов театра «Ромэн»:
Н. Шишкова, Е. Тимофеева, В. Петрова, А. Анофриева, Л. Василькова, Е. Хапаева, Л. Тимофеева
Гитары: Р. Мелешко, Н. Морозов, Ю. Чучин, С. Шишков

Звукорежиссер Александр Штильман

Имя артистки театра «Ромэн» Сони Тимофеевой все больше и больше привлекает к себе внимание любителей народной цыганской песни. Это естественно, потому что Соня воплощает в себе все самобытное, цыганское, начиная от яркой, «таборной» внешности и кончая песнями и плясками.
Детство Сони протекло в кочевом таборе. Мать, Евгения Ивановна Баурова, простая кочевая цыганка, хорошо пела старинные цыганские песни, слышанные ею в старых цыганских таборах, и умела плясать по старинке, «манерно». Маленькая Соня любила сидеть вечерами у костра возле матери и слушать ее песни. Слушать и запоминать!.. Лет с восьми Соня уже пела сама. Звонкий, низкий для девочки голос очень нравился цыганам, и они все чаще и чаще стали заставлять Соню «заводить» кочевые песни. Еще раньше, почти с пяти лет, Соня пыталась плясать и к восьми годам плясала лучше всех своих сверстников.
В 1956 году табор покончил с кочевьем. Семья Сони поселилась на окраине Тулы. Девочка пошла учиться, окончила семь классов. Дома, как только выдавалась свободная минута, плясала и пела. Голос ее развивался и креп. Ее пляска отличалась народностью, самобытностью.
Однажды в Тулу приехал на гастроли эстрадный цыганский ансамбль. Четырнадцатилетнюю Соню прослушали и приняли в коллектив ансамбля солисткой, исполнительницей народных цыганских песен и плясок. С тех пор Соня стала работать на эстраде, в цыганских ансамблях: пела, плясала и пользовалась у зрителя большим успехом.
Как-то ансамбль, в котором работала Соня, приехал в Москву на гастроли. На очередном концерте ее увидели и услышали артисты театра «Ромэн», и через несколько дней среди молодежи театра появилось новое имя — Соня Тимофеева. Прошло два-три года, и на счету у молодой артистки уже было несколько сыгранных в спектаклях ролей. С каждым новым спектаклем росла ее популярность. Сейчас Соня Тимофеева — одна из ведущих актрис «Ромэн». Она занята почти во всем репертуаре театра. Большое участие принимает Соня и в концертной деятельности. Ее мягкий грудной голос, народная манера исполнения покоряют слушателя. Очаровывает она и своей яркой темпераментной пляской.
Многие теперь знают имя Сони Тимофеевой. Ее голос звучит по радио, по телевидению. Песней «Тумэ ромалэ» в ее исполнении начинается фильм «Живой труп». Она же поет в этом фильме знаменитую песню «Не вечерняя». А в фильме «Приваловские миллионы» Соня снялась в роли цыганки Стеши. В этом году в пушкинском спектакле театра «Ромэн» Соне поручена ответственнейшая роль — цыганки Тани, любимицы Пушкина.
В репертуаре Сони Тимофеевой много песен старинных, рожденных у кочевых костров,— «Нанэ мандэ родо» («Нет у меня рода, нет племени»), «Мэ дарава» («Я боюсь»), «Заборо» («Забор»), есть и песни городских цыган XIX века—«Сосница», «Машенька», «Кумушка», в основе которых лежат русские народные песни, и есть песни, созданные советскими композиторами-цыганами, — «Драго», «Хабарка» и другие. В исполнении Сони Тимофеевой эти песни свежи, прозрачны, как луговые ручьи. В мелодиях этих песен и печаль осенних зорь, и бесконечность степных дорог, и удаль плясовых напевов, рожденных новой трудовой жизнью цыган. Они доставляют слушателю подлинную радость!
И. РОМ-ЛЕБЕДЕВ

Конверт - ВСГ. Типография "Внешторгиздат". Зак. № 8537