Рижский завод грампластинок, 1974
Обратная сторона
Солистка Государственной филармонии Латвийской ССР ЛЕОНАРДА ДАЙНЕ — одна из наиболее активных латышских исполнительниц классического и современного камерного репертуара. Еще будучи студенткой II курса, Л. Дайне начала выступать в концертах по радио с ансамблем советской песни. Занимаясь на IV курсе консерватории, она спела свой первый сольный концерт из вокальных произведений русских и латышских советских композиторов. Наиболее полно дарование певицы раскрывается именно в камерном репертуаре, хотя она с успехом исполняет также альтовые партии в вокально-симфонических сочинениях крупной формы (оратория Генделя «Мессия», «Страсти по Матфею» Баха, Девятая симфония Бетховена).
Репертуар певицы обширен, он включает ряд вокальных циклов — «К далекой возлюбленной» Бетховена, «Любовь поэта» и «Любовь и жизнь женщины» Шумана, «Серебристый свет» и «Советская женщина в бгрьбе за мир» латышского советского композитора Маргера Зариня, старинную итальянскую музыку, произведения зарубежных композиторов 20-го века и мн. др.
У Леонарды Дайне меццо-сопрано благородного, теплого тембра, ее исполнение отличается высокой вокальной культурой, большим вкусом и глубоким пониманием стиля исполняемого произведения.
В 1S63 году началось творческое содружество Леонарды Дайне с Московским квартетом арф. После успешного совместного выступления в Москве, она вместе с квартетом арф отправилась в большое гастрольное турне, везде и неизменно вызывая положительные отзывы прессы.
За активную концертную деятельность и пр~паганду советской вокальной музыки Л. Дайне в 1965 году было присвоено почетное звание заслуженной артистки Латвийской ССР.
Первый диплом Государственной консерватории Советской Лат-вин был выдан в 1945 году органисту ПЕТЕРИСУ СИПОЛНИЕКУ (р. 1913), ученику профессора Н. Ванадзиня. Последующие годы П. Сиполниек посвятил себя педагогической работе —- он работал педагогом и директором Музыкального училища им. Яз. Мединя и Специальной средней школы им. Э. Дарзиня. После реставрации уникального органа Дсмского концертноп зала П. Сиполниек с 1962 г. обратился к активной концертной деятельности, став солистом-органистом Гос. филарм ним Латв. ССР. Артист за эти годы овладел обширным репертуаром и в такой мере усовершенствовал свое мастерство, что стал одним из ведущих органистов нашей страны. В 1967 году П. Сиполниеку было присвоено почетное звание заслуженного органиста республики.
В своих многочисленных выступлениях и концертах П. Сиполниек наряду с классическим органным репертуаром (Бах, Буксте-худе, Муффат, Франк. Регер) исполняет произведения советских композиторов (Шостакович, Альфред Калнынь, Екаб Мединь, Так-такишвили, Арутюнян, Арро и др.). Показательно, что благодаря активной исполнительской деятельности П. Сиполниека многие латышские композиторы обратились к сочинению органной музыки (Инд. Калнынь, О. Гравитис, Р. Калсон).
П. Сиполниек концертировал с известными коллективами (Московский камерный оркестр, Московские и Ленинградские симфонические оркестры), выступал с видными дирижеоами (Г. Рождественский, К. Кондрашин, А. Янсон, Л. Вигнер, Э. Тоне) и солистами (3. Долуханова, Б, Гмыря, Л. Коган И. Архипова и др.).
Исполнительский стиль П. Сиполниека отличается большой эмоциональностью, строгим вкусом, технической законченностью.
Известны многие звукозаписи П. Сиполниека: главным образом это записи произведений латышских композиторов. На этей пластинке артист обратился к творчеству И. С. Баха (1685—1750) и известного немецкого композитора и органиста Макса Регера (1873—1916).