Поначалу Уилбериз были вполне оседлым народом. Однако, осознав, что их цивилизация не может вечно оставаться недвижимой, они начали понемногу прогуливаться — это не были еще "странствия", но во всяком случае прогулки до угла и обратно. Такой моцион для них означал то же самое, что для пингвинов — прогулки по скалам. Есть свидетельства, что впоследствии они уходили на целый день (часто при этом брали с собой еду для пикника). Через некото-рое время — срок пока точно установить не удалось - некоторые самые отважные Уилбериз захватывали целый уик-энд, уходя из дома вечером в пятницу и возвращаясь в воскресенье. Именно они разработали простые ритмические формулы для описания своих приключений.
Сформировалась замечательная изощренная музыкальная культура. Ни агентов, ни менеджеров не было, и чем больше Уилбериз путешествовали, тем 5слее захватывающей становилась их музыка, и с тем большим почтением к ней относились старейшины племени. Считалось, что она обладает магической силой отгонять безумие, превращать брюнеток в блондинок и увеличивать размеры их ушей.
Но пока Уилбериз все больше углублялись в свои поиски музыкального вдохновения, к ним рос интерес со стороны менее развитых видов — владельцев ночных клубов, устроителей гастролей и агентов фирм грамзаписи. Для Уилбериз, которые едва научились кое-как ладить с женами, менеджерами и барабанщиками, это был удар, от которого они так никогда и не оправились. Они превратились в парикмахеров или продавцов телевизоров.
Но жалкая горстка выжила — последние из племени Странствующих Уилбериз — и собранные здесь песни представляют собой народные плачи, эпос и героические сказания, характерные для апофеоза неуловимого саунда Уилбериз. Смысл музыки Уилбериз странствует так же, как странствовали и они, и я сам должен отправляться в путь для дальнейшего лечения. Доброго вам слушания, доброй ночи, и да пребудут с вами Уилбериз...
Автор текста Хью Джамптон, профессор прикладных конвертов, факультет текстов на конвертах, Университет Кракатра (Восточная Ява).