Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Михаил Копельман родился в 1947 году в Ужгороде. Начал заниматься музыкой в ужгородской музыкальной школе, с 1960 года продолжил занятия в Москве у М. Глезаровой и Ю. Янкелевича. В 1973 году окончил Московскую консерваторию по классу профессора Юрия Янкелевича и с успехом выступил на Международном конкурсе скрипачей имени Жака Тибо в Париже, завоевав вторую премию. Леонид Коган, бывший членом жюри конкурса, писал, что Копельман покорил слушателей «глубоким пониманием музыки, высокой культурой исполнения, артистизмом».
Дальнейшая судьба Михаила Копельмана связана с прославленным Квартетом им. Бородина. Высокий профессионализм, яркая творческая индивидуальность, любовь к ансамблевой игре позволили ему органично влиться в состав квартетного ансамбля, стать его украшением.
Анна Гурфинкель – воспитанница Московской консерватории. Будучи концертмейстером Центральной музыкальной школы, она известна как концертирующая ансамблистка, партнер многих молодых инструменталистов. Дуэт А. Гурфинкель и М. Копельмана возник в годы их учебы в консерватории под руководством профессора А. Зыбцева.
* * *
Соната ля мажор Сезара Франка – одно из самых блистательных сочинений мировой скрипичной литературы. Она была написана в 1886 году с посвящением Эжену Изаи, который был и ее первым исполнителем. Ведущую роль в произведении играют лирические образы первой части, навеянные впечатлениями от общения с природой. Вдохновенная мелодия главной темы становится объединяющей идеей сочинения: в различных трансформациях она проходит и в других частях Сонаты.
Струнный квартет соль минор Клода Дебюсси был завершен в феврале 1893 года. Замысел сочинения возник, вероятно, вследствие увлечения квартетной музыкой, царившего тогда в Париже. В частности, вдохновителями Дебюсси в этом произведении были Григ и Бородин, чьи квартеты широко исполнялись в то время. Премьера сочинения состоялась 29 декабря 1893 года, играл бельгийский квартет во главе с Эженом Изаи. Рецензенты отмечали в музыке Дебюсси «поэзию тем», «редкие звучности» и «преобладающее влияние молодой России».