Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Сторона А
1
Мираж (из к/ф "Тайник у красных камней")
Валерий Ободзинский, Инструментальный ансамбль "Мелодия" 06:26
2
А любовь одна (из к/ф "Тайник у красных камней")
София Ротару, Инструментальный ансамбль "Мелодия" 03:56
3
Танец шамана (из к/ф "Земля Санникова")
Вокальный квартет "Улыбка", Инструментальный ансамбль "Мелодия" 02:43
4
Есть только миг (из к/ф "Земля Санникова")
Олег Анофриев, Симфонический оркестр Госкино 03:39
5
Все было (из к/ф "Земля Санникова")
Олег Анофриев, Симфонический оркестр Госкино 03:18


Сторона В
6
Берег моря (из к/ф "Красная палатка")
Ансамбль скрипачей Большого театра п/у Ю. Реентовича 03:32
7
Совсем как на земле (из к/ф "Ни слова о футболе")
София Ротару, Инструментальный ансамбль "Мелодия" 03:59
8
Сочи (из к/ф "Ни слова о футболе")
Инструментальный ансамбль "Мелодия" 02:23
9
С любовью встретиться (из к/ф "Иван Васильевич меняет профессию")
Нина Бродская, Инструментальный ансамбль В. Клейнота 03:01
10
Кап-кап-кап (из к/ф "Иван Васильевич меняет профессию")
Мужской хор ансамбля песни и пляски Московского военного округа, Симфонический оркестр Госкино 02:23
11
Разговор со счастьем (из к/ф "Иван Васильевич меняет профессию")
Валерий Золотухин, Симфонический оркестр Госкино 02:35
12
Песня о медведях (из к/ф "Кавказская пленница")
Оркестр Берлинского радио 02:26

С самого начала творческий путь композитора А. Зацепина тесно связан с кинематографом. Так год окончания консерватории стал для него годом первой серьезной работы в кино – он написал тогда музыку к фильму «Наш милый доктор». С тех пор песня из этого кинофильма «Надо мной небо синее» часто исполняется в концертах, звучит по радио.

Зацепину повезло: он работал с такими крупными кинорежиссерами, как М. Калатозов, Л. Гайдай, Ш. Айманов. С успехом их фильмов пришло признание и к молодому композитору (который, кстати сказать, во многом способствовал этому успеху).

Бывает так, что по прошествии какого-то времени долго помнишь полюбившуюся кинокартину, но никак не можешь вспомнить музыку, которая в ней прозвучала. Бывает наоборот: фильм давно всеми позабылся, и лишь по-прежнему жива родившаяся в нем песня.

Почти у всех киноработ А. Зацепина поистине счастливая судьба. Попробуйте вспомнить «Кавказскую пленницу», и тут же в вашей памяти зазвучит веселая песенка «О медведях». Вспомните фильмы «Бриллиантовая рука» или «Иван Васильевич меняет профессию», и вы сразу же запоете «Песню про зайцев» или песенку о Марусе («Кап, кап, кап…»).

Как мне кажется, это происходит потому, что А. Зацепин не просто пишет музыку к фильму, а создает музыкальную драматургию произведения. Его острые, порой гротесковые музыкальные характеристики еще ярче высвечивают авторскую интонацию, режиссерскую мысль.

Мастерство А. Зацепина проявляется в броских, запоминающихся мелодиях, в оригинальных аранжировках, в поисках новых выразительных средств (вспомните погоню в «12 стульях» или музыку из к/ф «Операция «Ы»). Сколько в них выдумки, юмора… Какое точное ощущение жанра! Это не эксперимент ради эксперимента, а просто поиск еще более полнокровных, неожиданных характеристик для выявления основной идеи произведения.

Музыка А. Зацепина отнюдь не прикладная по своему характеру. Поэтому не только песни из его фильмов звучат на эстраде отдельно, сами по себе: самостоятельной жизнью живут и такие прекрасные лирические или полные драматизма мелодии, как мелодии из к/ф «Красная палатка». У них своя красивая и яркая судьба; пластинки с записью музыки Зацепина можно встретить в Польше, ГДР, Японии, Италии.

Кроме песен, о которых мы уже говорили, вы встретитесь на этой пластинке и с другими произведениями композитора, такими, например, как песни «Совсем, как на земле» (из к/ф «Ни слова о футболе»), «А любовь одна» (из к/ф «Тайник у красных камней»), «Все было» (из к/ф «Земля Санникова»).

Нет сомнений, что песни Зацепина понравятся слушателям, найдут путь к их сердцам.

Александра Пахмутова

Эти слова были предпосланы пластинке «Разговор со счастьем», выпущенной на Мелодии много лет назад. Они кажутся нам очень точными и сегодня. Так как все, что было написано Александром Зацепиным с тех пор, лишь подтверждало сказанное о нем и его даре А. Пахмутовой.

Моно

Редактор – Е. Растегаева (2013)
Ремастеринг – М. Пилипов (2013)
Оформление – И. Крюков (2013)

Изготовитель:
arvato Entertainment Europe GmbH
Carl-Bertelsmann-Str. 161 F
33332 Gütersloh
Germany