11 дней
О сайте6 | 30168-9 1958 |
АЗ |
5 | Д 035161-2 1973 |
5 | Д 035161-2 1973 |
АОЛЗ. ГОСТ 68 |
11 | С30-12579-80 1979 |
11 | С30-12579-80 1979 |
АОЛЗ. ГОСТ 73 |
39 4 | Д 029279-80 1970, дата записи: 1961–1963 гг. |
АОЛЗГ, ГОСТ 68 Другое расположение текста |
39 4 | Д 029279-80 1970, дата записи: 1961–1963 гг. |
АОЛЗГ, ГОСТ 68 Другое расположение текста |
6 | С10-19373-6 (2 пластинки) 1983, дата записи: 1982 |
19376 4 |
6 | С10-19373-6 (2 пластинки) 1983, дата записи: 1982 |
19375 3 |
11 | С10—13999-14000 1980, дата записи: 1979 |
Исполнительская деятельность народной артистки СССР, лауреата Ленинской премии Елены Образцовой — одно из самых ярких явлений современного вокального искусства. С огромным успехом проходят ее выступления в Советском Союзе, во многих зарубежных странах, в крупнейших театрах и концертных залах. «Как художник, она во всеоружии своего искусства, которое способно передать самые сокровенные, самые глубокие и искренние чувства и переживания...» — писал один из французских критиков. Имя артистки впервые привлекло внимание музыкальной общественности в конце 1962 года, в дни Второго Всесоюзного конкурса вокалистов имени Глинки. Она была тогда студенткой IV курса Ленинградской консерватории, ученицей профессора А. А. Григорьевой. На этом соревновании молодых певцов, в котором участвовали 115 исполнителей, Елена Образцова завоевала первую премию. Спустя год певица дебютировала на сцене Большого театра СССР в партии Марины Мнишек («Борис Годунов»). В 1970 году Образцова приняла участие в двух международных конкурсах — имени П. И. Чайковского в Москве и имени испанского певца Франсиско Виньяса в Барселоне. На этих соревнованиях советская артистка была удостоена золотых медалей. В вокальное искусство наших дней вошла яркая личность со своим строем мыслей и чувств, художник отчетливо выраженного романтического склада. Неуклонное творческое совершенствование, постоянное обогащение репертуара характеризуют и дальнейший артистический путь Елены Образцовой. Из обширного репертуара певицы можно выделить круг сочинений, которые достаточно полно определяют ее исполнительский облик. На оперной сцене это партии Амнерис в «Аиде», Марфы в «Хованщине», Любаши в «Царской невесте», Азучены в «Трубадуре», Кармен, на концертной эстраде — произведения Баха, Генделя, Шумана, Чайковского, Рахманинова, Гранадоса, де Фалья, Прокофьева, Свиридова. В. Тимохин Создатель «Симфонических этюдов» и «Крейслерианы», «Карнавала» и Фантазии до мажор, Р. Шуман является автором более двухсот романсов и песен, многие из которых принадлежат к высшим достижениям камерно-вокальной лирики XIX века. 1840 год в биографии художника может быть назван «годом песни». В это время Р. Шуман написал 138 вокальных произведений, среди которых циклы «Круг песен», соч. 24 и 39. «Мирты», «Любовь и жизнь женщины», «Любовь поэта». «Какое наслаждение писать для пения... Это музыка совсем, совсем иного рода, не та, которая возникает при помощи пальцев, — она намного непосредственнее, мелодичнее», — сообщал Шуман в одном из писем. Остро и глубоко чувствуя своеобразие стиха и рожденного им поэтического образа, он тяготел в песенной лирике к творчеству выдающихся поэтов — В. Гете и Г. Гейне, Ф. Шиллера и Дж. Байрона, Й. Эйхендорфа и Э. Мёрикс, Р. Бернса и А. Шамиссо. Типичные настроения близких ему отечественных поэтов-романтиков композитор определял так: «Сладостно волнующие весенние мечтания, страстный порыв вдаль, через горы и долы». Шуман сделал песню чуткой выразительницей многообразного мира человеческих чувств и переживаний, достигнув исключительно тонкой индивидуализации музыкального образа. Мастер точной, портретной характеристики, композитор находил для каждой песни свое ритмическое решение, выразительный мелодический рисунок, всегда продиктованные поэтическим строем стихотворения. Так рождались песни интимно-лирического содержания и миниатюрные песни-портреты, лаконичные, афористически сжатые, романтизированные картины природы, написанные прозрачными акварельными красками, и суровые старинные баллады. Стремясь к предельной выразительности вокальной партии, Шуман не только вводит широкие, распевные мелодии (близкие немецкой народной песне и городскому романсу), но и в значительной степени опирается на сложно разработанный речитатив, чутко отражающий тончайшие психологические оттенки поэтического текста. , Важная роль в песнях Шумана отведена фортепианной партии, которая становится равноправным участником ансамбля. О его песнях можно сказать, что они являются дуэтами голоса и фортепиано. Развитая детализированная фортепианная партия как бы «договаривает», «досказывает» содержание вокальной пьесы. Отсюда значительно вырастает роль инструментальных вступлений, постлюдий. Почти все песни Шумана, записанные Еленой Образцовой, относятся к «году песни» — 1840-му. Это вокальный цикл «Любовь и жизнь женщины», где в сюжетно простых картинах «из жизни» открывается бесконечное душевное богатство, сложность психологических состояний; «Лотос» из цикла «Мирты», «Лунная ночь» из цикла «Круг песен» (соч. 39), две песни — «Тихая любовь» и «Тихие слезы» из «Двенадцати стихотворений Юстиниуса Кернера». Лишь «Моя роза» — песня, вошедшая в число «Шести стихотворений Николая Ленау», — создана в последний период творчества Шумана, в 1850 году. |
11 | С10—13999-14000 1980, дата записи: 1979 |
11 | С10—13999-14000 1980, дата записи: 1979 |
11 | С10—13999-14000 1980, дата записи: 1979 |
11 | С10—13999-14000 1980, дата записи: 1979 |
МОЗГ |
9 | С10 06977-8 1976, дата записи: 18 сентября 1964 г. |
9 | С10 06977-8 1976, дата записи: 18 сентября 1964 г. |
9 | С10 06977-8 1976, дата записи: 18 сентября 1964 г. |
Осенью 1964 года на сцене Большого театра СССР состоялись гастроли миланского театра «Ла Скала». Среди созвездия прославленных артистов выступила известная певица Рената Скотто, покорившая москвичей в партии Лючии ди Ламмермур. Во время гастролей «Ла Скала» в Москве состоялся ряд концертов ведущих певцов театра. В этих выступлениях приняла участие и Рената Скотто. Запись концерта Ренаты Скотто произведена 18 сентября 1964 года из Большого зала консерватории. Рената Скотто родилась в 1936 году в Савоне. Начала заниматься пением под руководством Мерседес Ллопарт. Дебют артистки состоялся летом 1953 года в миланском театре «Нуово», где она исполнила партию Виолетты в «Травиате» Верди. В следующем сезоне Скотто была приглашена в «Ла Скала» и спела партию Вальтера в «Валли» Каталани; ее партнерами были Р. Тебальди, М. дель Монако и баритон Д. Гуэльфи. В 1957 году на Эдинбургском фестивале артистка с успехом заменила М. Каллас в спектакле «Ла Скала» «Сомнамбула» Беллини. Эта роль и стала первым большим достижением певицы. С каждым новым спектаклем совершенствовалось ее мастерство. Адина в «Любовном напитке» Доницетти, Антонида в «Иване Сусанине» Глинки, Микаэла в «Кармен» Бизе, Нанетта в «Фальстафе» Верди, Маргарита в «Фаусте» Гуно, Джильда в «Риголетто» Верди, Чио-Чио-Сан в одноименной опере Пуччини, Лючия в «Лючии ди Ламмермур» Доницетти — вот далеко не полный перечень исполненных певицей партий. Рената Скотто ее только прекрасная вокалистка, но и блестящая актриса. С ее искусством знакомы любители оперы многих стран Европы и Америки. |
9 | С10 06977-8 1976, дата записи: 18 сентября 1964 г. |
11 | Д—16927-8 1966 |
11 | Д—16927-8 1966 |
БЗ. ГОСТ 68 |